Общественники проверили качество бензина на челябинских АЗС


Челябинские экологи и природоохранные ведомства продолжают устанавливать источники и объемы загрязнения воздуха. Хотя львиная доля выбросов приходится на промышленные предприятия, существенный вред окружающей среде наносят и автомобильные выхлопы. Зачастую, считают специалисты, причина кроется в плохом качестве топлива. Съемочная группа ГТРК “Южный Урал” сегодня попыталась узнать реальное положение дел.

Металлургический район. Неприметная заправка рядом с гаражами. Цены на топливо значительно ниже средних показателей по городу. Контрольную закупку трех литров 92-го проводит эколог Виталий Безруков. В канистре булькает, кассовыми документами не пахнет.

– Чека нет абсолютно никакого.

– Если бензин плохого качества, то просто не доказать, что здесь покупали?

– Конечно.

Первая проверка – не отходя от кассы. Прямо здесь же эколог пускает в дело специальный прибор – для определения октанового числа бензина. До 92-го показатель не дотягивает – по факту цифра значительно меньше.

– 84.

Проезжаем несколько десятков метров – по соседству торгует бензином уже один из топливных гигантов. Эколог опять набирает канистру, параллельно комментирует: до этого в Челябинске взяли порядка 30-ти проб на разных заправках, итог неутешительный: в процентах 40 образцов выявили превышение серы и других вредных элементов.

“92-й бензин, 95-й – у них может быть качество ниже, поэтому они догоняются разными химическими элементами и присадками. Естественно, это влияет не только на двигатель автомобиля, но и на выбросы”, – отмечает Виталий Безруков, директор фонда “Моя планета”.

Две канистры на руках, держим путь в единственную аккредитованную в Челябинске лабораторию горюче-смазочных материалов. Здесь образцы сразу взяли в оборот, приступив к изучению.

По внешним признакам распознать вредные примеси в топливе невозможно. Даже самый дешевый и откровенно поддельный бензин довольно прозрачный и ничем не отличается от качественного. А вот по запаху некоторый контрафакт все-таки можно выявить – он обладает резким лакокрасочным ароматом.

Илья Стерликов – главный специалист лаборатории. Ежедневно он сталкивается с различным отклонением бензина от ГОСТов. Илья признается: как автолюбитель привык покупать топливо лишь на нескольких заправках – там, где проверяет качество бензина сам.

“Те, кто делают самоделку, как гнали напрямую, так и гонят. Естественно, никуда из бензина не уходят эти примеси при переработке”, – говорит Илья Стерликов, главный специалист лаборатории горюче-смазочных материалов.

Результаты экспертизы двух образцов топлива, взятого при контрольной закупке, станут известны в ближайшие несколько дней – после детальной проверки. То, что вредные примеси найдут, подозрение есть. Иначе как объяснить действия продавца заправки у гаражей: увидев съемочную группу, он закрыл все окна и запер дверь.

Алексей Саночкин, Николай Махиня

Последние новости

Еще интересные новости