Цифровой гражданин: как в Челябинске обучают пенсионеров работе с онлайн-сервисами
После этого курса пенсионеры становятся блогерами и даже продукты с лекарствами заказывают онлайн. В Челябинске людей преклонного возраста учат пользоваться смартфонами и объясняют правила информационной безопасности.
Тамара Чумакова — пенсионерка. Давно хотела попасть на образовательный курс, но времени не хватало. Поначалу осваивать смартфон помогала внучка, а сейчас уборка сада завершена и свободных часов предостаточно. Решила раз и навсегда покорить гаджет.
"Я подхожу и говорю: "А что это у меня выскочило? Понимаете? Вот такое вот происходит. И я хочу, чтобы вот таких погрешностей не было, просто научиться, подучиться. Мозги, как говорится, прочистить", – говорит участник интенсива Тамара Чумакова.
За десять занятий интенсива участникам расскажут, как пользоваться сайтом Госуслуг, банковскими онлайн-сервисами, почтой и соцсетями. Кроме этого, приглашенные спикеры поднимают вопрос кипербезопасности пенсионеров. Евгений Петер дал несколько советов о том, как реагировать на мошенничество в интернете. Рассказывает, из самого простого — нужно игнорировать и класть трубку.
"После этого, если звонили из банка, лично позвонить в банк или сходить, будет еще лучше. Во всех остальных случаях – просто ничего не делать. Если звонят с рассказом о проблеме с родственниками, связаться с этими родственниками", – советует начальник отдела технической и информационной безопасности ПАО "Челиндбанк" Евгений Петер.
Интенсив "Цифровой гражданин" проводит Минцифры Челябинской области совместно с Центром развития цифровых технологий. Образовательный курс проходит бесплатно для всех желающих старше 55 лет. Пенсионеры учатся заказывать лекарства онлайн, оплачивать счета и даже осваивать новые профессии. Тамара Павловна даже задумалась стать блогером. Она давно занимается вязанием, но как выставлять фотографии работ в соцсетях не знает. В планах пойти на курс для продвинутых пользователей.
"Это уже активные пользователи, которым требуется пойти дальше, а не просто обмениваться сообщениями в чатах: кому хочется создавать блоги, кому интересно редактировать фото и видео контент", – поясняет заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Екатерина Вячеславовна Давыдова.
С декабря 2021 года интенсив "Цифровой гражданин" прошли более пятисот человек, до конца 2023 года планируется обучить ещё более ста пятидесяти слушателей.
Цифровой гражданин: как в Челябинске обучают пенсионеров работе с онлайн-сервисами
Аделина Рязанова, Андрей Анисимов
Последние новости
- 28.04.2024 17:53 В Златоусте 6 вагонов с металлом сошли с рельсов
- 28.04.2024 17:29 Продавец-кассир общепита из Златоуста присвоила себе более 1 млн рублей
- 28.04.2024 16:04 "Острый угол": как аграрии Челябинской области готовятся к посевной
- 28.04.2024 15:28 Рифат Сабитов принял участие в открытие аллеи в честь 65-летия Башкирского телевидения
- 28.04.2024 14:21 Праздник первоцветов и весенних трав проведут в Челябинской области