Под Челябинском отремонтировали дорогу, соединяющую несколько сел
На Южном Урале подводят итоги сезона дорожных работ. В рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в эксплуатацию введут 300 километров полотна. Также реализуют региональный проект "Дорожный рывок", в рамках которого ремонтируют и дороги, соединяющие несколько сел. Так, например, сейчас на заключительном этапе капитальный ремонт 18-километрового участка Халитова — автодорога Миасс — Карабаш — Кыштым.
Недавно уложенный асфальт еще блестит и переливается на солнце, а на трасс проводят завершающие работы. Новая дорога на выезде из деревни Халитова почти готова.
Дорожные работы вышли на финишную прямую. Укрепление обочин происходит в три этапа: самосвал выгружает щебеночно-песчаную смесь на асфальт, грейдер распределяет ее ровным слоем на обочину, затем покрытие уплотняет каток.
На автодороге, протяженностью восемнадцать километров, провели капитальный ремонт дорожного полотна, построили бетонные и щебеночные кюветы и отремонтировали водопропускные трубы. О том, какой дорога была до ремонта, помнит житель Аргаяша Альфред Фаткуллин. По этой трассе он ежедневно ездит на работу.
"Одну яму объезжаешь, на две другие попадаешь. Раньше за сезон можно было два раза "ходовку" перебрать, а сейчас даже не думаем об этом. Очень безопасно стало", — отмечает изменения житель Аргаяша Альфред Фаткуллин.
Важную для жителей близлежащих районов трассу ремонтировали два года. В связи с высокой транспортной загруженностью ее буквально восстанавливали с нуля.
"Убирали старый асфальт, рыхлили, меняли, точнее, усиливали земляное полотно скальным грунтом, потом применяли щебень, выравнивали все. Дальше — два слоя асфальта. Это крупнозернистый асфальтобетон А22НН и верхний – А16", — уточняет руководитель отдела по строительству компании-подрядчика Сергей Коломенский.
После завершения работ здесь будет установлено барьерное ограждение и 636 дорожных знаков. Помимо своего транзитного назначения дорога соединяет несколько отдаленных сел, а также ведет к озерам и оздоровительным центрам Челябинской области. Эта зона входит в число особо охраняемых природных территорий.
"Что касается этой дороги, это некая такая связь и "вылетная" магистраль наша, про которую мы говорим всегда – это Челябинск – Харлуши и продолжение этой дороги как раз Байрамгулово — Халитова автодороги Миасс-Карабаш-Кыштым. Она выходит на транзитную дорогу, которая соединяет два участка М-5 – на Москву и на Екатеринбург", — поясняет министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Всего в этом году по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" отремонтируют 300 километров дорожного полотна.
Под Челябинском отремонтировали дорогу, соединяющую несколько сел
Анна Шашева, Константин Дедков
Последние новости
- 12.12.2024 17:34 Новый закон: все договоры дарения недвижимости придется заверять у нотариуса
- 12.12.2024 17:02 У 3 водителей в Копейске арестовали автомобили из-за долгов
- 12.12.2024 16:26 Помогающих бойцам СВО волонтеров наградили в Магнитогорске
- 12.12.2024 16:02 Рифат Сабитов принял участие в церемонии вручения премии "Герои Рунета-2024"
- 12.12.2024 15:49 Семья из Челябинска потеряла квартиру и перевела мошенникам 9 млн рублей