Победители окружного этапа премии “Экспортер года”: чем удивляют предприятия Южного Урала

Победители окружного этапа премии "Экспортер года": чем удивляют предприятия Южного Урала
Победители окружного этапа премии “Экспортер года”: чем удивляют предприятия Южного Урала

Накормить запад хлопьями и кашами-минутками, а еще сделать вездеходы для крайнего Севера или жарких пустынь. Мы продолжаем рассказывать о южноуральских компаниях, победителях окружного этапа Всероссийской премии “Экспортер года”.

Этим грузовикам нет равных там, где нет дорог: тягачей, автобусов и самосвалов на миасском заводе выпускают больше восьми тысяч в год. На экспорт идет почти четверть. А история успеха началась еще в военные годы, когда фронту нужны были машины.

Победители окружного этапа премии "Экспортер года": чем удивляют предприятия Южного Урала
Победители окружного этапа премии “Экспортер года”: чем удивляют предприятия Южного Урала

Собирали вот такие ЗиСы, а в простонародье уважительно – “Захарки”, надежные и мощные. Современные “Уралы” уже мало напоминают предшественников: они напичканы электроникой почти, как самолеты, оснащены кондиционерами и автоматическими коробками передач. Но главное, говорят на предприятии, осталось – это стойкий характер.

«Он прошел огонь, воду и медные трубы. Климатические условия, в которых он может работать, это от +50 до -60 С. И это без каких-то кардинальных изменений», – объясняет Александр Васильев, директор торгового дома автомобильного завода.

Поэтому миасские грузовики поставляют в Африку, Латинскую Америку, Азию и страны СНГ. Только за прошлый год поставки за рубеж выросли вдвое.

Победители окружного этапа премии “Экспортер года”: чем удивляют предприятия Южного Урала

Победители окружного этапа премии "Экспортер года": чем удивляют предприятия Южного Урала
Победители окружного этапа премии “Экспортер года”: чем удивляют предприятия Южного Урала

А эти каши-минутки, хлопья и крупы экспортируют сразу в 25 стран мира. Южноуральская компания одной из первых в стране начала выпускать овсянку в удобных варочных пакетах. Сейчас на предприятии создают целые наборы для приготовления – не только крупы, но и соусы к ним. В ассортименте – традиционные греча, рис, геркулес и экзотика – булгур, киноа, кускус.

«Наша фишка – это использование зарубежных технологий – канадских, австрийских. Это прежде всего обработка зерна. Эти технологии являются передовыми», – рассказывает Андрей Агарков, коммерческий директор компании по производству зерновых продуктов.

Оба эти предприятия были отмечены престижной Всероссийской премией «Экспортер года». Сегодня государственная политика “заточена” на поддержку тех заводов, которые осваивают новые рынки.

«Без преувеличения можно сказать, что предприниматели, вошедшие в число финалистов, совершают гражданский подвиг. Выводить свою продукцию на внешние рынки действительно очень сложно», – комментирует Вероника Никишина, генеральный директор АО “Российский экспортный центр”.

Сегодня Российский экспортный центр становится единым окном внешней торговли. Запуск системы предусмотрен паспортом национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Для бизнеса это удобный доступ к государственным услугам, помощь в оформлении разрешительных документов и выход на глобальный рынок.

Помогут сдержать эпидемию. Челябинцев приглашают пройти тесты на коронавирус

    

Последние новости

Еще интересные новости