Подрядчика заставят переделать некачественный ремонт


Пример, когда после ремонта стало не лучше, а хуже. Жители пятиэтажки в Металлургическом районе Челябинска пытаются добиться, чтобы подрядчики Регоператора переделали крышу и водостоки. Пока люди обивают пороги, ливни и талая вода разрушают фасад дома. Как пережить капремонт и не довести здание до состояния ветхо-аварийного – разбиралась корреспондент ГТРК “Южный Урал” Анна Селезнева.

С задачей капитально отремонтировать отопление, крышу и водопровод подрядчик появился в доме на Шоссе Металлургов, 82 в 40-градусные январские морозы. Жительница дома Нурия Насырова рассказывает: бригада за два месяца выполнила все работы. Но весной пришла беда. Начал таять снег, с крыши побежала вода и стала заливать фасад. В квартирах намокли стены и потолки. Случилось это два года назад. И все это время владельцы квартир вынуждены самостоятельно выяснять, кто виноват.

“Когда снег тает, дождь идет, у нас весь фасад покрывается мхом, вода бежит по окнам жильцов до первого этажа”, – сетует Нурия Насырова, жительница дома на улице Шоссе Металлургов, 82.

“Разрушение фасада полное, все отваливается”, – показывает Владимир Бурматов, депутат Государственной думы.

Исправные плательщики по квитанциям за капремонт обратились в управляющую компанию. Утверждают: коммунальщики все их претензии приняли, оформили и передали региональному оператору. Но вот там сегодня утверждают: о проблеме этого дома слышат впервые.

Владимир Бурматов: Подрядчик где? Почему подрядчик не переделал работу? Очевидно, что брак.

Представитель оператора капремонта: Еще раз говорю, гарантийные обязательства появляются по факту обращений собственников.

Жители: Мы обращались каждый месяц. Нина Давыдовна приезжала, Ремжилзаказчик приходил.

Теперь, когда к бедствующим жильцам дома прибыли чиновники и депутаты, представитель регионального оператора заверил: с проблемным объектом разберутся.

“Здесь работала компания “Сантехлидер” – осуществляла строительно-монтажные работы именно по крыше. Она существующая, ныне действующая”, – отмечает Виктор Тихоненко, начальник челябинского отдела службы технического заказчика регионального оператора капремонта.

Ситуация “мы пишем – нас не слышат” – типична. С жалобами на недоделки после капитального ремонта в домах только в приемную депутата Госдумы Владимира Бурматова за год обратились 700 южноуральцев.

“Скоро начнется очередной сезон капремонтов, надо обращать внимание на то, кто делает этот капремонт, как делают. Лучше сразу бить тревогу, лучше сразу обращаться к нам в приемную, и мы будем сразу разбираться”, – говорит Владимир Бурматов, депутат Государственной думы.

Жаловаться, как только стал очевиден брак в ремонте, необходимо и регоператору, и в прокуратуру. Надеяться, что проблема как-нибудь решится, не стоит. Как показала история многострадального дома на Шоссе Металлургов, обещанного, совсем как в поговорке, три года ждут. Подрядчика все-таки заставят переделать стоки на крыше – за свой счет и еще до начала таяния снега.

Анна Селезнева, Нина Пырьева

    377

Еще интересные новости