Поклоны с риском для жизни. На Урале дети вынуждены лазить под вагонами поездов


Ежедневный путь они вынуждены совершать под вагонами поездов. Съемочная группа ГТРК “Южный Урал” стала свидетелем того, как жители села на станции Гумбейка рискуют жизнями, в том числе и своих детей, чтобы попасть в детский сад, школу, медпункт и на почту. Триста человек – столько здесь поселян – признаются: страшно, но ближайший оборудованный переход – в полутора километрах. Есть ли другой выход, разбиралась корреспондент Анастасия Ишменева.

Надежда Иванова дочку-второклассницу всегда держит за руку. Сегодня дорогу в школу преграждают два состава. Под вагонами самое главное – беречь голову.

“Почти каждый день мы так пересекаем железную дорогу, чтобы ходить на работу, в школу, в детский сад”, – говорит Надежда Иванова, жительница станции Гумбейка.

В детском саду и в двух начальных классах школы – 40 детей. Половина из них, как шутят взрослые, подвагонники: каждый день – по шпалам. Многие знают расписание поездов лучше, чем таблицу умножения. Каждые 20 минут – товарняк, а осенью, когда ММК начинает увеличивать запасы угля и руды, интервал между составами сокращается в два раза.

“Я каждый день переживаю за ребенка, который лазает через составы на ту сторону, чтобы уехать в школу, – делится Александр Кудрявцев, житель станции Гумбейка. – Она уже больше меня знает, хотя я пять лет отработал на железной дороге. Знает все сигналы светофоров, куда поезд пойдет – ее пришлось всему этому научить”.

Дети постарше пересекают железную дорогу без взрослых. Как правило, на станции стоит почти 60 вагонов.

“В некоторых случаях грузовой поезд необходимо остановить на станции. Но нет возможности его расцепить, так как поезд должен оперативно продолжить движение по маршруту. Поэтому стоящие на станции составы следует обходить по предусмотренным наземным переходам или по пешеходным мостам”, – комментирует Екатерина Толубова, сотрудник пресс-службы Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”.

Подземный либо наземный переход на станции Гумбейка обойдется в сотни миллионов рублей, а годовой бюджет сельского поселения – миллион. Глава только разводит руками.

“И пожилые люди, которые составляют значительную часть населения, вынуждены так же по этим путям переходить в медпункт, который расположен на той стороне, на почту, в магазины”, – отмечает Сергей Блинков, глава Первомайского сельского поселения.

Нет денег и в Агаповском районе, в состав которого входит станция Гумбейка, – он почти полностью дотационный. Сейчас железнодорожники решают, можно ли передвинуть ближе к домам оборудованный переезд. А пока жителям приходится кланяться каждому вагону.

Последние новости

Еще интересные новости