Проблемы воспитания детей в семьях обсуждают в Челябинской области

Ювенальные технологии, пришедшие с Запада, или система защиты прав детей, когда права родителей уходят на второй план становятся все более популярными и в России. Правда, они вызывают все больше противоречивых мнений. Общественники считают, что однажды встав на сторону ребенка и разглядев несоблюдение прав в бытовых ситуациях, можно дискредитировать или даже разрушить семью.

Антиювенальный протест ­– модное на Западе выражение – для большинства жителей России еще незнакомо. Но общественники, вроде Александра Забачева, представителя “Родительского всероссийского сопротивления”, несут термин в массы. На наглядном примере, агитационной памятке, в одной из школ Челябинска, он пытается доказать, что дети – это наше будущее, а не чье-либо еще. Если коротко, то суть листовки такова: столкнулись с насилием и жестоким обращением с детьми в семье, и неважно вашей или соседской – просьба позвонить по телефону. “Трактовать содержание можно очень широко, мы знаем откуда корни проблемы – западные фонды. Эти фонды транслируют те идеи и принципы от американских корневых фондов по раздуванию проблемы насилия. Демонизируется российская семья”, – объясняет Александр Забачев

В челябинской школе №43 хорошо знают федеральный закон “О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”. Здесь считают, что просигнализировать о проблеме – совсем не значит заниматься доносительством.  “Бывают случаи, когда соседи жалуются и звонят по телефонам горячей линии именно потому, что замечают детей, которые находятся очень поздно в подъезде, не могут достучаться в квартиру или видят в непотребном состоянии родителей”, ­– рассказывает директор школы Галина Валова.

А это уже другая школа. И взгляды на воспитание детей здесь – другие. Влезать в чужую семью, по словам Натальи Жуковой, социального педагога, это абсурд. В школе, говорит она, в первую очередь учат. На крайний случай здесь всегда есть психологи. А наведением порядка в иных социальных институтах занимаются соответствующие структуры. “Лезть в семью и куда-то забирать ребенка – это не задача школы. Конечно, если школа узнает о фактах насилия, то она должна сообщить в вышестоящие органы”, – отмечает социальный педагог Лицея №11.

Неоднозначную трактовку решения проблемы насилия в семье в Комитете по делам образования области прокомментировали так: вмешиваться в чужие дела или сообщать о проблеме с благими намерениями, как к этому относиться – личное дело каждого. К сожалению, сегодня ситуация, связанная с насилием в семье – не самая радужная. И это нужно понимать. Мы считаем, что необходимо дать возможность тем, кому нужна помощь, ее получить. Если кто-то видит это исключительно в негативном свете, то это его право”, – заявляет председатель комитета по делам образования Челябинска Светлана Портье.

Не подорвать семейные ценности, но при этом защитить детей. Не вырастить новое поколение Павликов Морозовых, но научить школьников знать свои права. Как пройти по тонкой грани должны решить в каждой конкретной школе.

 

 

Последние новости

Еще интересные новости