Прогулка по гостевым маршрутам


Челябинская область сегодня одна из самых востребованных среди туристов. Ежегодно Южный Урал посещают более двух миллионов гостей – не считая тех, кто приезжает по делам. Что их поджидает на гостевых маршрутах города, сегодня увидел корреспондент ГТРК “Южный Урал” Лев Битков.

Аэропорт, воздушные и парадные ворота Челябинска, именно эта точка является стартовой для гостевого маршрута. Первое, что бросается в глаза, это то, что все-таки удалось очистить обочины от автомобилей встречающих за счет перехватывающей парковки, которая открылась меньше месяца назад.

Городские власти обещают установить здесь табло, на которое будет выводиться информация о рейсах. Сейчас вдоль Баландинской трассы меняют освещение. В целом эта дорога выглядит прилично, проблемы начинаются позже. Вид на уральскую природу и Челябинск портят рекламные щиты иногда двусмысленного и пошлого содержания.

К улице Комарова, по которой ездят высокопоставленные гости, придраться сложно. Минимум уличной рекламы, почти нет киосков. Соседняя Героев Танкограда тоже внесена в гостевые маршруты, но утопает в бурьяне, который достигает метра. Хотя, как ни странно, сегодня Тракторозаводский район оставляет куда лучшее впечатление, чем центр. Гостей сердце города встречает разбитыми дорогами.

Хотя это не самое страшное. Пустыми глазницами туристов пугают десятки развалин и недостроев. Но даже реконструированные и отремонтированные постройки не радуют глаз. Лев Владов, организатор инициативной группы “Челябинский урбанист”, считает, что челябинская гордость – Кировка – может выглядеть гораздо лучше.

“Огромное количество рекламы, которая висит на столбах, на фасадах, – отмечает он. – Если посмотреть, мы проходим мимо очень важного и с большой историей здания, которое абсолютно полностью обклеено разного рода рекламой. Витрины, фасады – все абсолютно безвкусно”.

Эксперт продолжает перечислять проблемы гостевых точек: навязчивая аудиореклама, киоски шаурмы, пучки электропроводов, которые в Европе уже давно укладывают в кабель-каналы, и даже клумбы – именно газоны сегодня являются основным источником грязи в центре города.

“Газоны нужно делать ниже уровня тротуаров, чтобы вода не смывала землю на тротуар. Это приводит к грязи на дорогах и к пыли”, – говорит Лев Владов.

Но гости видят город не так, как местные жители. Чжао Тэн Тэн приехала на Урал четыре года назад. Гражданка Китая, конечно, жалуется на городской транспорт, но напоминает, что Челябинск – единственный в России мегаполис, в центре которого есть лес.

“Я гуляю в лесу, там очень спокойно, природа очень красивая. В моем городе нет столько лесов. Это мне нравится. А транспорт… Жалко, что метро нет”, – делится Чжао Тэн Тэн, студентка.

Сегодня гостевой маршрут готовят к Российско-казахстанскому форуму, который пройдет в Челябинске в октябре. На центральных улицах к этому времени должны заменить остановочные комплексы, отремонтировать дорожное покрытие и ликвидировать навязчивую рекламу.

Лев Битков, Антон Зубков, Константин Дедков, Андрей Анисимов

Последние новости

Еще интересные новости