Как вернуть полную стоимость авиабилета?

Вернуть полную стоимость авиабилеты можно будет в случае даже в случае болезни ребенка или пожилого родителя, который не планировал лететь с пассажиром. Законопроект одобрили в Госдуме в первом чтении, передает корреспондент сайта cheltv.ru.

«Нижняя палата парламента 397 голосами одобрила в первом чтении законопроект, предлагающий расширение списка причин, на основании которых пассажиру должна быть возвращена полная стоимость сданного авиабилета, купленного по невозвратному тарифу», – сообщили в пресс-службе «Единой России».

Напомним, пока что получить полную стоимость билета можно только, если умер или болен родственник, который должен был лететь с пассажиром одним рейсом. Также требовать от авиакомпании компенсацию стоимости авиаперевозки в полном размере можно в следующих случаях:

  • отсутствие стыковок рейсов в случаях, требующих пересадку пассажиров;
  • отказ перевозчика совершить посадку в пункте назначения, который указывается в билете.

Авторы законопроекта считают, что из-за существующей нормы люди не могут в полной мере воспользоваться своими правами и предложили расширить перечень причин возврата полной стоимости билета.

Принятая в первом чтении поправка позволит пассажирам в случае болезни близкого родственника, в частности, несовершеннолетних детей или пожилых родителей, которые не планировали лететь вместе с пассажиром, вернуть стоимость билета в полном объеме.

«В данном случае, при наличии уважительной причины, пассажир имеет право сдать билет и получить полную стоимость. Во всех остальных случаях может быть возмещен только сбор, основная же стоимость билета возмещению не подлежит», – комментирует автор проекта Наталья Кувшинова, член комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Предполагается, что доля возвратов по этой причине не превысит 1% от общего объема реализованных билетов.

Также отметим, что если пассажир сам без вынужденных причин отказывается от перелета и желает вернуть деньги, такой возврат называется добровольным. В таких случаях человек соглашается со всеми правилами возврата соответствующей авиакомпании и с её штрафными санкциями, а также с размером возмещения, которое он получит. Вернуть деньги в таком случае несостоявшийся пассажир может только в том агентстве, где был куплен билет. Каждая компания устанавливает определенные сроки, в течение которых пассажир может добровольно отказаться от перелета и получить практически полную компенсацию.

Согласно озвученным в ходе пленарного заседания Госдумы статистическим данным, ежегодно услугами авиаперевозчиков в России пользуются около 105 млн человек. При этом, около 70% купленных билетов являются невозвратными.

    

Последние новости

Еще интересные новости