Рекламный беспредел. Челябинск избавляется от разношёрстных вывесок и баннеров


Челябинск меняет облик. В соответствии с новым дизайн-кодом город начал избавляться от не соответствующих ему вывесок. Закон предусматривает целый ряд правил их размещения – начиная с размеров и заканчивая материалом, из которого они сделаны. Главное – названия магазинов, банков, ресторанов и других заведений должны быть выдержаны в едином стиле, передает корреспондент ГТРК “Южный Урал”.

Стены дома на Кировке больше напоминают доску для объявлений – от кричащих рекламных вывесок пестрит в глазах. Рабочие вооружаются ножами и начинают борьбу за благоустройство. Баннеры сняты – и здание мгновенно преображается. С этим согласны даже те, кто их вешал.

“В ближайшее время мы заменим наши вывески на вывески, соответствующие дизайн-коду города”, – заверила Виктория Силина, руководитель отдела развития магазина.

Глобальные изменения – по новому дизайн-коду – ждут и Кировку. Правда, пока по главной пешеходной улице из-за вездесущих рекламных конструкций ходить очень проблематично.

“Чтобы через месяц вот этих штендеров, а их здесь десятки, а может, даже и до сотни доходит по всей Кировке, здесь не было”, – показывает Александр Галкин, депутат Челябинской городской Думы.

Чиновники мэрии и депутаты не понимают, куда попали: в центр современного миллионника или на восточный базар?

“В Москве, если мы пойдем по Арбату, такое не увидим, потому что если есть реклама, это в виде вывески и за стеклом – уместно и красиво. У нас немножко… Мы как на рынке”, – говорит Александр Галкин.

“По дизайн-коду, который в том году был принят, это все запрещено. Является информационными конструкциями, подлежит демонтажу”, – комментирует Диана Яруллина, начальник Управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска.

Однако разом избавиться от аляповатой рекламы мешают пробелы в законодательстве. Как только депутаты это исправят, мэрия и вывески снимет, и улицу украсит.

“Наш комитет градостроительства разрабатывает проект в этой части. На следующий год планируется создание непосредственно строительно-монтажных работ по архитектурной подсветке зданий”, – информирует Сергей Репринцев, председатель комитета градостроительства и архитектуры Челябинска.

Богатым опытом по борьбе с неформатными вывесками может похвастать и Магнитогорск. В прошлом году в одном только месяце там демонтировали 200 с лишним штук по всему городу. В Челябинске начать хотят с центральных улиц и гостевого маршрута. К единому стилю приведут проспект Ленина, улицы Кирова, Цвиллинга, Труда, Российскую и многие другие. Убирать назойливую рекламу владельцам кафе, магазинов, банков и ресторанов придется за свой счет. В противном случае придется заплатить штраф до 500 тысяч рублей.

Последние новости

Еще интересные новости