Родители боятся отпускать детей в школу из-за опасной дороги


В одной из школ Еткульского района больше сотни родителей написали письма директору: известили, что с 24 сентября не будут отпускать детей на учебу. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Яна Сконечная узнала, что подстерегает тех, кто спешит на уроки.

Неприятные приключения начинаются, как только автобус с детьми минует границу поселка. Водитель ПАЗа, он же местный депутат, а еще и бывший шахтер, признается: столько пыли не видел даже в забое под землей.

“Вот видите, сколько здесь идет транспорта и сколько поднимается пыли”, – показывает он.

До самой дальней от школы деревни около получаса езды, и все это время автобус заполнен пылью, которая проникает в салон даже через закрытые окна. Таким образом дважды в день путешествуют полторы сотни детей. Их возят из пяти соседних деревень в школу поселка Белоносово и обратно.

На остановке пыльных и кашляющих школьников встречают родители. Рассказывают: главная опасность в пути – даже не “дымовая завеса”, а неровность дороги. Поперечные бугры провоцируют смертельные аварии. Тем более, когда из-за пыли почти ничего не видно. В руках – своеобразный ультиматум. Такие письма директору школы написали из всех пяти деревень: родители дают недельный срок, чтобы решить вопрос с безопасностью. Обещают: в противном случае с 24 сентября их дети перестанут посещать классы.

“А как? Получается, если мы своих детей отпустим в школу, мы дождемся их или нет? Вот эта гребенка просто машины стаскивает и автобусы”, – говорит Наталья Лебедева, житель поселка Александровка.

С пылью, гребенкой и летящим в лобовые стекла щебнем люди борются с 2005 года. Пишут письма во все инстанции. Из профильного областного министерства отвечают: магистраль в региональную программу ремонта и строительства не включена. Районные же власти утверждают, что это дорога сельхозназначения, значит, асфальтировать ее не положено. Законно ли в таком случае возить по ней не перегной и картошку, а детей – не совсем понятно.

“Вчера выезд наши специалисты туда совершили. Есть дефекты в виде гребенки, в виде нарушения продольного профиля, – отмечает Алексей Нечаев, начальник Управления Министерства дорожного хозяйства Челябинской области. – И мы до конца месяца запланируем там работы по приведению продольного профиля в нормативное состояние, с добавлением щебеночного материала”.

Также в Миндоре пообещали, что 25 километров сельской трассы со временем попадут в федеральную программу “Безопасные и качественные дороги”. В ее рамках каждый год Челябинской области выделяется миллиард рублей.

    

Последние новости

Еще интересные новости