С ветерком. Уральская “Ласточка” отправилась в первый рейс

С ветерком. Уральская "Ласточка" отправилась в первый рейс
С ветерком. Уральская “Ласточка” отправилась в первый рейс

Это – 1896 год. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота. Один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Эпохальное событие в истории кино. Сейчас эта съемка оцифрована и показана в цвете. А это – год 2020-й. Прибытие поезда на вокзал Магнитогоска. Не менее эпохальное, историческое событие для нашего региона! Ведь такого никогда не было. Чтобы из Челябинска в Магнитку добираться не семь с лишним как раньше, а четыре часа двадцать минут! С первыми пассажирами южноуральской “Ласточки” пообщался корреспондент ГТРК “Южный Урал” Дарья Шведова.

Все билеты проданы, и вот “Ласточка” отправляется в свой первый полёт. Пассажиры проведут в салоне в пути 4 часа и 20 минут.

С ветерком. Уральская “Ласточка” отправилась в первый рейс

С ветерком. Уральская "Ласточка" отправилась в первый рейс
С ветерком. Уральская “Ласточка” отправилась в первый рейс

Такой возможности добраться с ветерком из одного крупного города в другой у южноуральцев не было. И вот почему. Челябинск и Магнитогорск разделяют более 300 километров. На обычном поезде путь занимает свыше 7-ми часов. На автобусе можно добраться на два часа быстрее. Конечно, проще всего ехать на машине, если нет личного авто, то в качестве попутчика- в дороге проведёшь четыре часа.

«Не сравнить ни с междугородним автобусом, ни с блаблакаром. Очень комфортно, удобные сиденья, возможность погулять», – делится впечатлениями пассажир Мария Митлина.

В салоне мягкие кресла, в том числе и для инвалидов, широкие проходы, панорамные окна с теплоизоляцией, система климат-контроля и видеокамеры. В стандарте для пассажиров подготовили свыше трёхсот мест, есть бизнес-зал.

 

С ветерком. Уральская "Ласточка" отправилась в первый рейс
С ветерком. Уральская “Ласточка” отправилась в первый рейс

На маршруте действуют все федеральные льготы. А для студентов и школьников скидка – 50 процентов.

«”Ласточка” запускается сейчас потому что потребовалось время на подготовку железнодорожных путей. Дело в том, что максимально “Ласточка” может развивать скорость 160 километров в час, но пути не везде позволяли ехать с такой скоростью», – комментирует Сергей Шаль, заместитель губернатора Челябинской области.

Запустить “Ласточку” предложил губернатор Алексей Текслер. Его поддержали депутаты Законодательного собрания.

«В первую очередь депутаты работают для людей. И, конечно, мы не могли не поддержать такую замечательную идею. Это подспорье для жителей юга области особенно в зимний период, когда у нас бывают заснеженные зимы, дороги переметает, жители могут спокойно сесть в Ласточку и приехать хоть в Челябинск, хоть в Магнитогорск. Я считаю, что это замечательная история, которая, думаю, будет очень востребована населением», – рассказал первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Александр Лазарев.

И вот спустя четыре с лишним часа поезд прибывает в Магнитогорск. Здесь первых пассажиров встречают с фейерверками. Пассажиры уже на выходе из салона, достают телефоны, чтобы сохранить на память эту историческую поездку.

Гороскоп на 8 ноября для всех знаков. День важных перемен

    

Последние новости

Еще интересные новости