Состав челябинского асфальта проверяют в лаборатории

Рекордную сумму в этом году потратят на ремонт дорог. Подрядчики уже работают на магистралях Челябинска и области. Всего будет построено и  отремонтировано 333 километра дорожного полотна. 23 улицы в Челябинске, 11 – в Магнитогорске, а также дороги в малых городах. На это потратят 16 с половиной миллиардов рублей. Из них почти шесть миллиардов направлены в областной центр. Деньги действительно большие, поэтому за работой подрядчиков будут пристально следить. Как проверяют качество асфальта – в репортаже Егора Брагина. 

Проверять качество проведения дорожных работ теперь будут не только специалисты Миндортранса, но и жители региона. Инспектировать придется много. По программе федеральной “Безопасные и качественные автомобильные дороги” на Южном Урале будет отремонтировано и реконструировано 155 километров автотрасс, городских улиц и магистралей.

“Дорожный ликбез” для начинающих народных контролеров проводят специалисты дорожной отрасли. Чтобы пройти ускоренное обучение и попасть в рабочую группу инспекторов, можно обратиться в министерство дорожного хозяйства.

Начальник управления дорожного хозяйства Миндортранса Челябинской области Алексей Нечаев: «В зависимости от тех участников, кто будет участвовать в этих рабочих группах, мы будем планировать зональность. Понятно, что из Челябинска не поедут в Магнитогорск. Есть закрепленные за городом ответственные лица. В Челябинске это управление дорожного хозяйства. Они также будут с нами участвовать».

Что такое асфальт и как его укладывают, народным контролерам объяснят едва ли не на молекулярном уровне. 

«Здесь производят асфальт, который укладывают на челябинские дороги. Если по-простому, то технология выглядит следующим образом. Щебень по конвейерной ленте поступает в специальные сушильные установки. Затем с помощью специального сита его разделяют на более крупный и мелкий. У каждого асфальта свой рецепт в зависимости от типа дорожного полотна. Поэтому резервуаров, где щебень смешивается с разогретым битумом несколько за час, этот завод изготавливает более двухсот тонн асфальта».

По словам специалистов, этого хватит чтобы закатать дорогу шириной в семь и длиной в двести метров. Все компоненты асфальта еще до его выпуска испытывают.

Егор Брагин, корреспондент: «Качество строительного материала проверяют в лаборатории Южно-Уральского центра дорожных испытаний. Щебень исследуют на прочность и истираемость, а битум, связывающий компонент асфальта, на термостойкость и долговечность».

После обучения рабочие группы начнут проверки. Исправлять найденные на дорогах изъяны заставят подрядчиков.

    

Последние новости

Еще интересные новости