ТОП-7 маркетинговых стратегий премиальных и бюджетных брендов одежды

Маркетинговые стратегии премиальных и бюджетных брендов одежды

Мир разделился. Существует огромное количество людей, которые наслаждаются великолепным шоппингом за низкую стоимость, и еще больше людей, неразумно спускающие свой капитал на непревзойденное качество и роскошь премиальных брендов. Сложно представить, какая огромная разница лежит в подходах, когда речь заходит о маркетинговых стратегиях для этих двух ниш в индустрии моды. В этой статье, мы рассмотрим, в чем же различия.

Индустрия моды

Сперва давайте взглянем на модную индустрию в общем. С появлением электронной коммерции, покупок через социальные сети и ростом числа клиентов, ориентированных на технологии, в индустрии моды произошел переворот. Итак, что же является главным сегодня, комментируют специалисты агентства Statura.

The State of Fashion Report (отчет о состоянии моды) 2018 выделил наиболее значимые изменения:

Персонализация. Все больше клиентов ищут уникальный подход, это и кастомизированный дизайн, и возможность индивидуального пошива, и персональные рекомендации, и личные рассылки, и возможность выбора одежды из лимитированной коллекции, все это является дополнительным стимулом, чтобы быть преданным определенной торговой марке.

Требовательность. Покупатели стали более требовательными к розничной продаже, они хотят удобные, качественные вещи, по хорошей цене и по последнему писку моды.

Влияние окружения. С появление социальных сетей покупатели стали больше зависимы от того, что видят и читают. Они охотно делятся с коллегами информацией, обзорами и мнениями, которые нашли в интернете. По факту, 55% решений о покупке было продиктовано онлайн обзорами и на 74% влияние оказали социальные сети.

Снижение лояльности к бренду. В эпоху развитого интернета сравнивать бренды стало проще простого, и покупатели стали менее лояльны к полюбившемся ранее торговым маркам. По статистическим данным, проведенных среди миллениалов, две трети пользователей готовы изменить бренд одежды на тот, что предлагает скидку 30 и более процентов.

Учитывая спрос со стороны покупателей и растущую актуальность моды, основными областями на которые необходимо сфокусироваться стали:

Быстрая цепочка поставки. Бренды фешн-индустрии гонятся за быстрым темпом, стараясь сократить время пути одежды от дизайнера к конечному потребителю. Цифровые покупатели привыкли к доставке на следующий день и мгновенный доступ к ассортименту товара онлайн – и брендам необходимо находить решения, чтобы соответствовать требованиям клиента.

Быстротечность моды. У всех на губах проблемы экологии. Некоторые вещи одевают всего раз или два и выбрасывают, часто такая одежда не подлежит переработке, и это вызывает растущую озабоченность.

Акцент на экологичность. Розничные продавцы одежды осознают ответственность перед окружающей средой. Проблема «одежды на один раз» набирает обороты и торговые марки готовы меняться. Прогнозируется, что осознанное длительное ношение станет неотъемлемой частью в цепочке поставок и операций уже в ближайшие время.

Главная разница между маркетингом торговых марок премиум класса и бюджетными брендами – это подход к онлайн маркетингу. Бренды премиального класса все еще больше нацелены на личное общение. Чтобы расширить аудиторию, премиум бренды сотрудничают с альтернативными платформами и расширяют целевой рынок онлайн.

Бюджетные бренды вовсю осваивают онлайн продажи самыми продвинутыми методами – это поддержка знаменитостями, уникальные категории товаров и социальные сети. В данном секторе, потребители меньше сфокусированы на название бренда, а больше ориентированы на стоимость. Факты говорят о том, что покупатели меньше лояльны к бренду чем ранее, а недорогие модные бренды хорошо это понимают.

Схожие стратегии

Работая в одной и той же индустрии, торговые марки разных классов оперируют похожими маркетинговыми подходами. Один из них – взаимоотношение с клиентами, считает Аллан Андроник, директор агентства Statura, входящего в ТОП-10 студий комплексного интернет-маркетинга Москвы.

Бренды премиум класса сфокусированы на отношения с клиентом, для них важно выстраивать долгосрочные отношения, поэтому они тратят много времени на анализ целевой аудитории. Магазины Trilogy, специализирующиеся на премиальных вельветовых джинсах, заявляют: «Очень важная часть бизнеса – это точное понимание потребителя, и это стало возможным благодаря личным взаимоотношениям со стилистами. Это позволяет приспосабливать новые торговые марки под нужды клиентов и развивать премиальный с учетом этих знаний. Например, ‘Только в Trilogy’ дизайн сознан в партнерстве с нашими лучшими торговыми марками для создания эксклюзивного стиля Великобритании. Все это помогает сохранить лояльность к бренду у наших клиентов».

Хотя бренды премиум класса активно увеличивают свое онлайн присутствие, они все еще возлагают большую надежду на традиционные магазины. Однако, необходимо четко понимать важность сервиса работы с покупателями. Такие бренды часто предоставляют индивидуальный подход к клиентам, предлагают услуги личного консультанта в помощи выбора одежды.

Покупатели премиум класса часто наслаждаются сенсорным восприятием. Например, Rolls Royce распыляет аромат из смеси красного дерева, кожи и масла в их машины. Садясь в машину, потенциальный клиент переполняется эмоциями, связанными со знакомым ароматом.

С другой стороны, недорогим брендам выгоднее налаживать краткосрочные отношения с покупателем. Это делается благодаря медийным персонам и одобрения со стороны знаменитостей. Такие маркетинговые техники приносят свой бренд в ленту клиентов даже не осознавая этого. Однако, одна и та же знаменитость может прорекламировать другой бренд спустя какое-то время и это может заставить покупателя переключится на другую торговую марку.

Одна из главных составляющих бюджетных брендов – это цена, и надо оставаться новатором в правильной подаче этого покупателю. Например, онлайн магазин женской одежды предложил категорию «минимальная зарплата», где представлены все товары по 7.50 фунтов стерлингов и это однозначно привлечет молодую категорию покупателей.

Индустрия моды определенно изменилась во многом за последнее десятилетие и этот процесс не прекращается. Модные бренды бюджетного и премиум класса должны осознавать, что хоть они и работают в одном сегменте индустрии моды, пути по которым они попадают в сердце к клиентам совершенно разные.

 

На правах рекламы

    

Последние новости

Еще интересные новости