Туманное будущее заброшенных гаражей


Наследие советских времен, гаражи в последнее время все чаще начинают выполнять изначально непредусмотренные функции. Целые кварталы зачастую нелегальных мастерских возникают на месте некогда скромных приютов для авто. Боксы перестраивают в автосервисы, парикмахерские, рестораны, магазины и даже в квартиры, сообщает корреспондент ГТРК “Южный Урал”.

Александр Кондрашенюк заботливо протирает свой автомобиль после поездки. Снег у ворот уже почистил, остались последние штрихи ритуала опытного водителя.

“В сад ездил – виноград накрыл, укутал его. Приехал и немного подтер машину”, – делится Александр Кондрашенюк, владелец гаража.

Такие заботливые автомобилисты в современных гаражных кооперативах, скорее, редкость. Многие хранят в этих боксах не машины, а соленья или картошку. Есть склады, мини-мастерские. Часть же просто брошена – платить ежегодный взнос за ненужную недвижимость хотят не все. Санкций против нерадивых владельцев нет никаких. Гараж не снесут – частная собственность.

“Наша работа – проверяем пропуска, оплату. Если нет платы, мы их не пропускаем”, – говорит Петр Тарасюк, старший вахтер гаражного кооператива “Метизник №1”.

Бум строительства гаражных кооперативов пришелся на 70-е годы. Тогда же, кстати, Эльдар Рязанов снял свою знаменитую комедию. Только в Магнитогорске возвели больше 50-ти тысяч боксов. Сейчас большей популярностью пользуются не гаражи, а объявления об их продаже. Самый дешевый – 10 тысяч, самый дорогой – полмиллиона. Но желающих купить, как правило, нет.

Гаражи вдоль дороги в Челябинске пользуются небывалым спросом. В этом ГСК около Меридиана бизнесмены выкупили уже весь крайний ряд – теперь здесь автомастерские, шиномонтажки, магазины запчастей и масла.

Этот бокс Александр Кокшаров приобрел за 300 тысяч. Вложил еще 700 – и в ряду гаражей появилась еще одна шиномонтажка. Говорит, построить новую было бы дешевле. Но в Челябинске мало подходящих для этого мест.

“А где сейчас купить? Здесь есть “зеленка”, все официально оформляется, а если где-то, то это же землю надо покупать”, – отмечает Александр Кокшаров, владелец шиномонтажной мастерской.

Во многих мегаполисах и вовсе появилась мода на “гаражные квартиры”. Началась она с южных регионов и сейчас вовсю процветает в Москве. Боксы надстраивают, проводят коммуникации. ГСК превращаются едва ли не в поселки таунхаусов. И закон жить в таких “переделках” не запрещает. Вот только прописаться даже в жилом гараже нельзя. Возможно, мини-квартира за три тысячи в год – таков взнос в кооперативе – ждет своего хозяина и на Южном Урале.

Яна Сконечная, Андрей Подольский

Последние новости

Еще интересные новости