Участники ретро-ралли “Пекин – Париж” отдохнули в Магнитогорске

Впервые в Магнитогорске ретро-ралли “Пекин – Париж”. Участники известного автопробега сделали остановку в городе металлургов. Старт гонки был дан 2 июня: из Китая выехало 120 автомобилей, но до Магнитогорска доехало только 100 из них. Страны-участницы: Австралия, Америка, Бельгия, Швейцария. С какими сложностями сталкиваются экипажи узнала корреспондент ГТРК “Южный Урал” – Магнитогорск.

Позади половина пути и граница между Европой и Азией. Волонтеры вручили участникам сертификаты о её пересечении. Горожане встречали гонщиков на площади Торжеств. Если не посидеть за рулем, то хотя бы прикоснуться к машинам прошлого столетия мог каждый. А еще и помочь советом. Джейми Тернеру пришлось ремонтировать свой Morris Minor 1959 года — защитная сетка радиатора забилась насекомыми. Отрезок от Казахстана до Магнитки дался сложно из-за жары.

“Очень устал. Но мне здесь все нравится. Когда приезжаешь в маленькие города, все встречают, радуются, машут руками. Очень нравится”, — поделился участник ретро-ралли “Пекин – Париж” Джейми Тернер.

Перевели дыхание и дальше в путь, на озеро Банное, где гонщики остались до утра. А у магнитогорских водителей появилась возможность делить дорогу с винтажными автомобилями.

Водитель “Ситроена 11B” 1955 года — известный человек в мире автоспорта Марио Иллиен. Инженер, специализирующийся на разработке двигателей для “Формулы-1”. В этом ралли он участвует уже второй раз.

“Думаю, что все любимчики, потому что все, кто сюда приезжает, они довольно таки сумасшедшие. Очень долгий путь. Нам приходится чинить свои автомобили самим. Дороги местами хорошие. Либо они хорошие, либо плохие”, — рассказал участник ретро-ралли “Пекин – Париж” Марио Иллиен.

Чтобы своими глазами увидеть уникальные автомобили Елена с сыном Сергеем специально приехала из Белорецка. Говорит, сама с радостью бы стала участницей такого автопробега.

“Я вот сейчас хожу думаю: вот бы сесть за в “Форд Мустанг” за руль. Настоящий “Феррари” увидела первый раз. Очень хочется хотя бы просто внутрь машины сесть”, — делится сокровенным Елена Вавилова.

А у штурмана “Порше 911” в коллекции 10 раритетных автомобилей этой марки. Это одна из немногих женщин-участниц ралли, в Америке у нее семейный бизнес, связанный с автоспортом.

“Очень тяжело. Дорога не всегда ровная, едем без остановок, тяжело это”, — отмечает участница ретро-ралли “Пекин – Париж” Сюзан Данглар.

Самый раритетный автомобиль — 1907 года. В ралли принимают участие автомобили класса “Винтаж” (год выпуска до 1941) и “Классика” (до 1975).

Продолжительность ретро-ралли — 35 дней, протяженность маршрута — более 14 тысяч километров. Следующая остановка в Уфе, а потом прикоснуться к истории автомобилестроения смогут жители Казани, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.

    

Последние новости

Еще интересные новости