В челябинских поликлиниках работает новая система консультирования


Сократить время нахождения пациента в медицинском учреждении, улучшить качество услуг и в то же время облегчить труд врача. Все это предполагает федеральный проект “Бережливая поликлиника”. Свою эффективность он уже доказал в пилотных регионах и теперь будет распространяться по всей стране. А южноуральские больницы сначала станут “открытыми”. Что это значит, расскажет корреспондент ГТРК “Южный Урал” Влада Лунева.

Вместо бесцветного коридора – настоящая картинная галерея, вместо давки за талончиками – электронная очередь. Восьмая детская поликлиника Челябинска одной из первых вступила в проект “Открытая поликлиника”. Здесь появилась новая система консультирования населения: открытая регистратура и стационарный телефон всего лишь с одной кнопкой.

“Благодаря которому пациент может получить ответ на любой интересующий вопрос не выходя из поликлиники”, – отмечает Юлия Дубровина, заведующая детской поликлиникой №8.

Достаточно снять трубку и нажать на кнопку. “Альфафон” соединяет пациента с представителем “Альфастрахование – ОМС”. На другом конце провода специалисты страховой компании ответят на любой вопрос о получении бесплатной врачебной помощи.

– Добрый день, я обращаюсь к вам из города Челябинска. Моему ребенку два года, он находится на амбулаторном лечении. Интересует вопрос по поводу предоставления бесплатных лекарств.

Чаще всего южноуральцев, пользующихся “Альфафоном”, волнует вопрос сроков оказания медицинской помощи. Мало кто знает, что по закону четко определено, через сколько дней после обращения человека должен принять терапевт и когда – узкий специалист.

– Терапевт мне дал талон к неврологу только через шесть дней. Скажите, правильно ли это?

“При оказаниях медицинской помощи, сроках ее оказания, качестве ее оказания, лекарственном обеспечении – они могут получить ответ тут же, у страхового представителя, если у них возникают вопросы или недовольства”, – информирует Веста Титова, заместитель главного врача поликлиники ГКБ №11.

В поддержку проекта “Открытая поликлиника” компания “Альфастрахование – ОМС” установила “Альфафоны” в 13 медучреждениях Челябинска, Миасса, Магнитогорска и Копейска. Как считают специалисты, они сэкономят время медицинских работников и повысят правовую грамотность пациентов.

Лев Битков, Николай Махиня, Константин Дедков

Последние новости