Вместо электрички – буфет. Камерный театр готовит спектакль по произведению Венедикта Ерофеева

В Камерном театре готовится премьера спектакля по культовому произведению Венедикта Ерофеева “Москва – Петушки”. Автор постановки – известный питерский режиссер Алексей Янковский – проводит творческий эксперимент. Репетиции проходят в кафе с советским интерьером. Как артистам и будущим зрителям удалось проникнуться атмосферой ушедшей эпохи и ерофеевского слога, выяснял корреспондент ГТРК “Южный Урал” Игорь Болонин.

Вместо электрички действие новой постановки решено перевести в вокзальный буфет. Отсюда Веничка доносит до зрителей свои знаменитые исповеди.

“Мне однажды отец в 10-м классе подсунул эту книжку. Я ее в электричке “съел” махом, – делится Петр Артемьев, исполнитель главной роли. – Я остался с ней потом надолго, она была моей настольной книгой”.

Спектакль “Москва – Петушки” питерский режиссер Алексей Янковский с большим успехом ставил три года назад в Финляндии, причем на финском языке. Принимали на ура. Однако артисты признаются, лучше всего лучшую русскую поэму XX века может понять только наш соотечественник. Кстати, до “Петушков” в Камерном театре ставили произведение по другому культовому произведению – уже нашего современника.

“Очень мистично, что до этого у них выпустился Пелевин, который написал целую статью о поэме “Москва – Петушки”, – говорит Алексей Янковский, режиссер (Санкт-Петербург). – Эта поэма о том, что видеть человек может только в темноте, когда его прижимает жизнь”.

Атмосферу путешествия прекрасно передает музыка. И чем дальше, тем напряженнее и громче звучат голоса актеров. Однако чем закачивается постановка и куда жизнь приводит Веничку, журналистам не показали. Интригу раскроют на премьере. Проникнуться магией этой книги и атмосферой советской эпохи зрители смогут 7 февраля, когда состоится премьера спектакля в Камерном театре.

    

Последние новости

Еще интересные новости