Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

Автор: Лев Битков
Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда
Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

В нескольких районах Челябинской области сохраняется противопожарный режим. В среднем пожарные тушат около 30 возгораний в сутки. Где-то справляются своими силами, а где-то – формируют добровольные дружины. Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

Также сегодня в тушении пожаров в области активно участвует ведомственная охрана железнодорожного транспорта, то есть пожарные поезда. Ведущий программы «Воскресенье» Лев Битков узнал, как устроены такие составы.

В этом поезде нет улыбчивой, ну, или угрюмой проводницы, фирменного чая в стаканах и боковушки возле туалета. Зато есть несколько километров пожарного шланга, пара мощных насосов и вместо титана – три цистерны с сотнями тысяч литров воды.

Поезд иногда называют «водоем на колесах», и не просто так. Дело в том, что в этих цистернах почти 200 кубометров воды. Для сравнения: такое количество воды могут перевозить 100 старых пожарных машин или 50 новых.

В отличие от всех остальных поездов, которые курсируют по стране и области, у пожарного есть свое определенное место на челябинском вокзале. Никто не вправе его занимать.

Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда
Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

По тревоге к составу прицепляют локомотив, причем взять его могут у любого поезда, который находится поблизости – такие правила, ведь от работы пассажиров этого вагона могут зависеть десятки, сотни и даже тысячи жизней людей.

Читайте также: Счет шел на секунды: в Челябинске ребенка спасли от падения с 5 этажа

Как, например, было в 2011 году, когда на станции Челябинск-Главный произошла утечка брома. Тогда как раз и пригодился весь тот объем, который перевозят цистерны. В тот день поезд три раза ездил на дозаправку.

Правда, тогда поезд был другой – из-за брома и химреактивов многие детали и агрегаты пришли в негодность, приобрели новый состав.

Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда
Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

«Иногда выезды длятся очень долго, последний раз тушили лес дольше 12 часов, поэтому запас продуктов необходим. Круп, макарон и тушенки пожарным хватит на 3-4 дня непрерывной работы. Вагона-ресторана с поваром нет, в случае чего – готовит машинист. Дальше помещение газо-дымо защитной службы», – рассказал начальник пожарного состава Дмитрий Хильченко.

Перед боевым выходом пожарные проверяют все аппараты, потому что цена ошибки максимально высока. Небольшая поломка может стоить жизни.

«Боевую одежду сотрудник должен надеть за 21 секунду. А вот не снимают ее целыми днями. Уж на самом деле, для пожарных лето – самый горячий сезон. Ходить в 35 градусов в такой телогрейке и брюках очень непросто. Для работы в самом пекле приходится надевать еще один слой одежды», — сообщил Дмитрий Хильченко.

Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда
Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

Машинист показывает самое сердце поезда – это машинный отсек, здесь расположены сразу два пожарных насоса, каждый из которых может подавать до 40 литров в секунду при нормальном давлении.

Напора и длины шлангов хватит, чтобы тушить пожары в четырех километрах от рельсов, то есть в целом диаметр, на который этот поезд может подавать воду, составляет восемь километров. Этим пользуются при тушении, например, сложных возгораний в лесах – там, где не могут проехать машины.

Читайте также: Конец передышке: в Челябинскую область идет жара

Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда
Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

Для сложных пожаров, когда горит, например, топливо, используют пеногенераторы. Стандартная комплектация поезда – вагон караула и две цистерны, но в этом году к составу прицепили еще одну – уж очень много было боевых выездов в июне.

«Если в прошлом году мы совершили порядка 10 выездов по июль, то в этом году мы совершили более 30 выездов, притом, по всем областям: как Курганская, так и Челябинская, и Оренбургская», – отметил заместитель директора филиала пожарно-технической части Дмитрий Резниченко.

Также из цистерн можно дозаправлять пожарные машины, если, например, местность не позволяет набрать воды. Иногда поезд привлекают для ликвидаций возгорания в городе, как, например, было пару недель назад.

Подпишитесь и читайте новости «Вести Южный Урал» там, где удобно: Google НовостиЯндекс.НовостиInstagramTelegram

Водоем на колесах: как в Челябинской области работают пожарные поезда

Смертельно красивые: ядовитые ягоды созрели на Южном Урале

Последние новости

Еще интересные новости