Вопросы по ОДН: за что нужно платить?

Год новый, проблемы старые. Это подтвердил круглый стол по общедомовым нуждам, который прошел в Законодательном собрании области. Дело в том, что такая строка в квитанциях есть уже у многих южноуральцев, но до сих пор не все понимают, за что нужно платить.

Лидия Мельникова – одна из тех, кто считает, что плату за общедомовые нужды ей и жителям ее дома начисляют несправедливо. В подъезде всего несколько тусклых лампочек, однако его освещение обходится пенсионерке до ста рублей в месяц. Такая же история и с водой. Фонтана во дворе нет, каток жители дома не заливают. Все расходы – только на уборку подъезда. “В моем доме общедомовых расходов нет, – уверена Лидия Мельникова, житель дома №17 на улице Воровского. – Если техничка моет пол, то два ведра воды берет из чьей-то квартиры, то есть это уже оплачено из индивидуальных расходов. У нас нет даже крана, из которого она могла бы наливать воду”.

Со своими проблемами Лидия Павловна пришла на круглый стол в Законодательное собрание. Выяснилось, что аналогичные вопросы возникают не только у нее. В прошлом году в жилищную инспекцию поступило более тысячи жалоб от челябинцев. Коммунальщики и представители ресурсоснабжающих организаций объясняют это тем, что собственники жилья не всегда понимают, сколько расходуется воды или энергии. На большинстве домов сейчас установлены счетчики, из их показателей и формируются суммы в квитанциях. В итоге жители вынуждены оплачивать, например, нелегально подключившиеся к сетям дворовые парковки или магазины на первых этажах. Это же касается утечки воды из-за старых коммуникаций. Или, к примеру, есть и такие квартиры: никто не прописан, счетчики не установлены, а снимает жилье большая семья. Платить за нее приходится соседям.

Анатолий Вершинин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Челябинской области, информирует: “Наше предложение, которое мы хотим обсудить, состоит в том, чтобы совместные комиссии, в которые войдут представители советов домов, управляющих компаний, МУП ПОВВ, составляли акты о реальном количестве проживающих в квартирах. И на основании этих актов составляли квитанции. Это позволит избавить людей от платежа за недобросовестных соседей и платить за то, что потребляют сами”.

Тем, у кого суммы в квитанциях зашкаливают, коммунальный омбудсмен рекомендует активно проявлять гражданскую позицию и задавать вопросы. Управляющие компании обязаны по запросу жильцов разъяснять схему начисления платежей. Если доводы коммунальщиков кажутся неубедительными, можно дойти и до суда. “По вопросам начисления платы и по величине тарифов и нормативов граждане имеют право обращаться к нам, а также в органы прокуратуры и суда для защиты своих прав”, – отмечает Татьяна Кучиц, министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Все предложения по снижению общедомовых платежей, высказанные на круглом столе, общественники обещают оформить в виде законодательной инициативы. Кроме этого, участники встречи направили обращение к главе администрации Челябинска с просьбой не рассматривать инициативу управляющих компаний о повышении тарифов на обслуживание многоквартирных домов.

Накануне на аппаратном совещании в мэрии глава городской администрации Евгений Тефтелев сообщил, что в ближайшее время тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Челябинске не повысятся. По крайней мере, до тех пор, пока не будут подведены итоги анализа роста тарифов в крупных городах соседних регионов Уральского федерального округа.

Последние новости

Еще интересные новости