Введут ли в России отдельный скоростной режим для начинающих водителей?

Челябинск может выйти из рейтинга городов с высокой аварийностью. В сентябре прошлого года южноуральская столица занимала 8-е место в стране по числу ДТП. В МВД России предлагают запретить начинающим водителям ездить быстрее 70 километров в час. Проект поправок в Правила дорожного движения сейчас уже готов к рассмотрению на федеральном уровне.

70 – максимум. О том, что водителей-новичков хотят официально “притормозить”, пока что знают и не все опытные автовладельцы. Идея – еще в проекте постановлений правительства России, которые подготовило МВД. Голосование сейчас открыто ведомством в Интернете. Мнения у тех, кто за рулем в Челябинске, разные.

– Где-то это уместно, где-то нет.

– Можно и так сделать.

– На трассе, думаю, не надо ограничивать, потому что они будут создавать помехи идущему транспорту.

С этим согласен и генеральный директор автошколы Владимир Котров. Он уверен: начинать воспитывать хорошего водителя, который предпочитает не гонять, нужно еще на автодроме. По мнению эксперта, в теории и практике вождения ни курсанты на учебных машинах, ни те, кто только получил права, не должны быть препятствием для остального транспорта. Заниженная по сравнению с другими скорость нередко как раз мешает движению и временами создает аварийные ситуации.

“Когда учебная машина по городу двигается со скоростью 20 километров в час – это не есть хорошо. И то же самое на трассе. Будет человек с маленьким опытом вождения ехать со скоростью 70 километров – это тоже будет не очень хорошо. Я могу сравнить, что нельзя научить девушку бегать на длинные дистанции в узкой юбке. Ширина шага не позволит увеличить скорость. И чему она научится?” – рассуждает Владимир Котров, генеральный директор автошколы.

Сейчас по законодательству водители с маленьким стажем вождения ничем не отличаются от опытных Шумахеров. Разрешенная скорость в черте города – 60, на трассе – 90 километров в час, допускается превышение до 80 и 120 соответственно. Максимальные 70 везде хотят ввести для тех, кто за рулем менее двух лет. Однако эксперты сходятся во мнении: переписать Правила дорожного движения – только половина дела.

Многие челябинские автовладельцы инициативу поддерживают. Другое дело, как контролировать ее исполнение. За соблюдением скоростного режима сегодня часто следят видеокамеры, и не совсем ясно, как техника поймет, какой стаж у водителя, который сидит за рулем.

Смысл этой идеи ясен: снизить аварийность на дорогах. Количество ДТП зашкаливает, но многие уверены: в этом виноваты не только водители-чайники. Сейчас параллельно с МВД челябинцы разрабатывают собственную инициативу федерального масштаба. Проект предполагает специальное устройство в машине, скомутированное с беспилотником, которое будет напоминать водителю про скорость, знаки, пешеходов и светофоры.

Последние новости

Еще интересные новости