Климат-контроль, мультимедиа, wi-fi. Усть-Катав отправил первый трамвай для южан

Первый Усть-Катавский трамвай отправился в Краснодар

В Краснодар отправился первый трамвай из Челябинской области  производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. До конца года только в рамках одного контракта предприятие планирует выпустить еще 35 машин. Легендарный завод сегодня работает на полную мощность. Конструкторы совершенствуют старые модели и создают новые.

Низкий пол, повышенный уровень безопасности, современная мультимедийная система, все вагоны оснащены wi-fi. Полный цикл производства одного трамвая занимает не больше недели. Последний этап – установка электрического оборудования. Трамваи для Краснодара необходимо оснастить мощными кондиционерами. Систему охлаждения решено разместить на крыше. 

“36 киловатт –  это очень большая мощность. Климат жаркий, людям должно быть комфортно. Наши инженеры завода и партнеры, которые создавали климат-систему, с задачей справились. Она успешно прошла испытания на предприятии”, –  рассказывает главный конструктор УКВЗ Олег Слепов.  

Трамвайному производству в Усть-Катаве более ста лет. Так выглядел вагон, собранный в 1901 году. Проблему жаркого климата тогда решали по-другому. 

“Первый трамвайный вагон, который был изготовлен в Усть-Катаве, открытого типа под названием «Эрликон», он делался для южных городов, в частности для Тифлиса – нынешней столицы Грузии, в том числе для Краснодара и других южных городов”, – объясняет директор музея УКВЗ Виталий Михеев. 

А это мировой рекордсмен, самый массовый вагон за всю историю машиностроения. 14 тысяч красных трамваев колесили по всему Советскому Союзу. Сегодня каждый город выбирает свой дизайн. Магнитогорцы остаются верны традициям. Краснодар делает ставку на белый цвет. На международном форуме в Санкт-Петербурге завод представил новую модель. «Челябинский метеор» оставили на опытную эксплуатацию в северной столице. Это дарит надежду на новые контракты. 

“Трамвай –  один из видов транспорта будущего, потому что он действительно очень экологичный и недорогой. Очень недорогое средство передвижения для городов. Сегодня для Усть-Катава это очередная возможность заявить о себе”, – отмечает депутат Государственной Думы РФ Олег Колесников.  

Депутат Государственной Думы Олег Колесников обещает помочь в поиске новых партнеров. Предприятие должно сохранить набранный темп. После года застоя завод наконец заработал на полную мощность.

Госдума предложила сделать курилки в аэропортах платными

 

 

    

Последние новости

Еще интересные новости