Музыка из игр и арфа за 3 млн. Симфонический оркестр Челябинска открыл сезон

Сыграют мелодии из компьютерных игр на арфе за три миллиона! Новый музыкальный сезон стартовал в Челябинске. И впервые за последние полвека на сцену филармонии вышел вновь созданный симфонический оркестр. Музыкантов со всей страны отбирали весь этот год, а инструменты закупали в лучших мастерских мира. И вот, наконец, коллектив продемонстрировал виртуозную игру челябинской публике. Как готовились к сезону, и чем будут удивлять поклонников – в репортаже корреспондента ГТРК “Южный Урал” Ульяны Зайковой.

Открытие сезона начинается за два часа до премьеры – с презентации обновленного зала. Руководители филармонии проводят экскурсию: теперь здесь только все лучшее: станки для оркестра – как в Нью-Йоркском Карнеги-холле, звук – как у Стинга и Мадонны. А чтобы разместить все это в памятнике архитектуры, пришлось проявить чудеса акробатики.

“Как например сделать так, чтобы вот эти металлические рамы убирались? Как разместить лебедки на чердаке, где человек только на карачках и может ползать? А еще разместить все это и смонтировать!”

Но от внимательного взгляда ревизора ничего не скроется: вице-губернатор Вадим Евдокимов инспектирует зал, сам поднимается на сцену. Обходит по периметру и делает замечание: занавес не отглажен. Артисты парируют: оставили место творческому беспорядку. Главное, конечно – сам оркестр. Заложили приличный бюджет: одна арфа – три миллиона рублей, габой – 1 млн 200 тыс. Только вот с тромбоном все сложно. Пришлось несколько раз возвращать в европейские мастерские – музыканта не устраивало звучание.

“Это даже обыкновенный человек или обыкновенный музыкант понять не может – это все очень тонкие материи, доступные только лучшим профессионалам”, – отмечает руководитель симфонического оркестра Адик Абдурахманов.

Репетиции шли ежедневно по три часа, а чтобы лучше усвоить материал, музыкантам приходилось брать работу на дом.

“Соседи только радуются, в моем случае им очень нравится, как звучит контрабас. А вот у скрипок, наверное, гораздо хуже отношения с соседями”, – шутит контрабасист Иван Строев.

На открытии сезона дают Брамса и Прокофьева. Оба писали музыку для виртуозов, не иначе. Партитура настолько “плотная”, почти без пауз, одни пассажи – перевернуть нотную страницу некогда.

После концерта зрители долго не отпускают музыкантов. Звучат бурные овации. События ждали больше полувека: о создании челябинского симфонического оркестра мечтали несколько поколений – с 50-х годов прошлого столетия. И премьера показала – не зря.

Последние новости

Еще интересные новости