Челябинские транспортники – четвертый месяц без зарплаты

Объединить усилия на фоне общей беды вынуждены челябинские транспортники.

Вот уже два месяца сотрудники обанкротившегося автобусного предприятия не могут получить причитающуюся зарплату. Бывший работодатель не рассчитался с водителями и кондукторами. А ведь некоторые из них едва сводят концы с концами. Репортаж корреспондента ГТРК “Южный Урал” Яны Сконечной.

В обеденный перерыв, прямо в здании диспетчерской, столы, на которых кондукторы обычно считают деньги, сдвинули в сторону, чтобы поставить скамьи и обсудить вопрос о других деньгах, которые предприятие уже давно должно своим сотрудникам:

“Понимаю, что в голове у каждого одна проблема – деньги”, – заявляет Эдуард Маховский.

После этого многозначительного предисловия их, уже бывший, начальник переходит к конкретным цифрам. По словам директора уже несуществующего МУП “Челябинский автобусный транспорт”, которое проходит процедуру банкротства, за прошедший месяц он перечислил экс-сотрудникам около 10 млн рублей. Задержка зарплаты сократилась с полугода до двух месяцев. Казалось бы, всего две получки. Но именно из-за них водитель Игорь Беспалов вынужден ютиться с четырьмя детьми в небольшой комнате общежития.

“Пять лет назад мы взяли в ипотеку квартиру-“полуторку”, а тут возникли долги с зарплатой и нам пришлось сюда переехать, а ту квартиру в наем сдавать, чтобы за кредит платить и ипотеку”, – рассказывает водитель автобуса Игорь Беспалов.

Тем временем, в диспетчерской собравшимся дают небольшую надежду. В ближайшие дни через суд должен решиться вопрос о продаже некоторого имущества. И, возможно, деньги придут.

“У них есть имущество в конкурсной массе, которое должно быть продано, и с этих денег должны быть удовлетворены все долги по зарплате”, – поясняет депутат челябинской городской думы Дмитрий Довженко.

“Это разворотные площадки – базы ЧАТа, там какие-то сооружения есть. Они оценены, насколько я знаю, как раз в районе 19-20 млн”, – отмечает директор ООО “Общественный городской транспорт” Дмитрий Холод.

“Нам не сказали конкретный срок, нам сказали:  “вот мы дождемся решения суда по Цинковой”, а если оно не будет такое, как мы хотим, значит опять будет дальше”, – говорит кондуктор Ирина Зайцева.

Дальше – это значит, что обещанной зарплаты придется ждать, как минимум, до 17 ноября – даты, на которую намечено начало продажи всего имущества обанкроченного автотранспортного предприятия.

Пока водители и кондукторы намерены дождаться решения суда, но если и после этого долги по их зарплате не будут погашены, они обещают прибегнуть к более радикальным мерам.

Яна Сконечная, Александр Меркурьев

    

Последние новости

Еще интересные новости