Тотальная разморозка

С нового года в России вводится запрет на реализацию глубоко замороженного мяса птицы. Это касается как отечественных производителей, так и зарубежных поставщиков. Как заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, на прилавках должна остаться только охлажденная птица – более полезный и качественный продукт. Впрочем, с этим утверждением готовы поспорить южноуральские производители.

Заявление главы Роспотребнадзора для российских производителей мяса птицы прозвучало как гром среди ясного неба. Геннадий Онищенко призвал к тотальному запрету замороженной курятины. Свою инициативу российский чиновник объяснил заботой о потребителях. Ведь именно заморозка убивает полезные вещества и ухудшает пищевые свойства продукта. «Несколько снижается качество мяса по его потребительским свойствам, потому что уходит определенное количество влаги из мышечной ткани», – разъясняет Людмила Софина, старший преподаватель кафедры товароведения РГТУ.

Российские эксперты уверены: новая норма – это всего лишь возвращение к старым советским ГОСТам. К тому же запрет на замороженную курятину ударит в первую очередь по импортерам – нововведение приостановит поток знаменитых «ножек Буша» на российский рынок. С одной стороны, это весомая поддержка отечественного производителя. С другой, – самого потребителя. Ведь, по данным маркетинговых исследований, большинство россиян отдает предпочтение именно охлажденному мясу птицы.

Впрочем, не все российские производители рады такой радикальной куриной реформе. Для многих птицефабрик запрет может влететь в копеечку — потребуется масштабная реконструкция складских помещений для хранения охлажденного мяса. К тому же до конца не ясно, что делать с так называемой субпродукцией: тот же куриный фарш может храниться только в замороженном виде. «Срок его реализации 32 часа. Поэтому выпускать его в охлажденном виде просто не имеет смысла. Он пока доедет до магазина, магазин не успеет его продать», – заявляет Евгений Труфакин, директор убойно-перерабатывающего комплекса агрохолдинга.

Инициативу Роспотребнадзора с тревогой встречают и в торговых сетях. Ведь бесперебойная продажа охлажденной продукции потребует не только специального оборудования, но и смены самого ритма работы. «Сама логистика компаний-производителей к этому еще не готова», – подчеркивает Андрей Грибанов, коммерческий директор торговой сети.

Впрочем, во всей этой куриной истории есть еще один момент: по данным экспертов, сегодня на российском рынке около 40% мяса птицы реализуется в замороженном виде, 60% – в охлажденном. Если постановление Онищенко вступит в силу, то почти половина рынка временно выйдет из строя. Это означает лишь одно: цены на полуфабрикаты и колбасы, в которых используется мясо птицы, могут медленно поползти вверх.

Последние новости

Еще интересные новости