В Челябинске выступил дуэт пианистов Борис Березовский — Александр Гиндин

На сцене Концертного зала имени Прокофьева дали концерт два выдающихся музыканта, пианисты-виртуозы Борис Березовский из Великобритании и солист Московской государственной филармонии Александр Гиндин. Оба много гастролируют, являются лауреатами самых престижных исполнительских конкурсов. Например, на конкурсе имени Чайковского в свое время Борис Березовский получил Первую премию и Золотую медаль, лауреатом этого же конкурса стал и Александр Гиндин. В Челябинске музыканты выступили с премьерной программой. Сначала звучала русская музыка — сюита Аренского и сюита-фантазия Рахманинова, а второе отделение получилось «американским».

Как сказал Борис Березовский, их дуэт совсем юный. Александр Гиндин и Борис Березовский впервые выступили вместе в Москве в январе 2010 года. Программа была составлена из произведений американских авторов — цикл регтаймов на Библейские сюжеты Уильяма Болкома,»Американец в Париже» Гершвина, «Кубинский танец» Аарона Копленда в транскрипции Бернстайна. Дело в том, что Александр Гиндин в прошлом году почти весь сезон провел в Америке: гастрольный тур из 50 концертов стал наградой за победу в конкурсе пианистов, проходившем в Кливленде в 2007 году. Там ему удалось найти много интересной, по словам Березовского, изумительной музыки, в России никогда не исполнявшейся. «Трудно найти что-то новое. На самом деле, репертуар для дуэтов большой. И он освоен где-то на 20%, — отмечает заслуженный артист России Александр Гиндин.

Сыграть вместе предложил Алексндр Гиндин — просто послал Березовскому эсэмэску. Это было три года назад, и на тот момент они не были лично знакомы. Борис, находившийся в Бордо, тут же откликнулся. «Как сейчас помню, — говорит Александр Гиндин. — Привет. Это Березовский. Ну и что?! — Давай, — говорю, подумаем, сделаем что-нибудь хорошее. Спустя год встретились в Москве и договорились сыграть концерт в Москве».

Музыканты живут в разных странах: Александр Гиндин — в России, Борис Березовский — в Великобритании. Из-за колоссальной занятости видятся редко. Но если появляется 2-3 свободных дня, тут же садятся в самолет и летят на встречу, чтобы порепетировать. Оба давно увлекаются двухрояльным музицированием. Александр Гиндин уже на протяжении десяти лет выступает в дуэте с известным пианистом Николаем Петровым. А Борису Березовскому повезло в этом плане меньше, а на вопрос, что в настоящем ансамбле главное, он отвечает — контроль. «Музыка так иногда захватывает, что человека уносит, и он становится один. А здесь постоянный контроль, что ты не один. Я играл со многими партнерами, иногда так заносит… Можно договориться о чем угодно, а во время концерта человек просто идет собственной дорогой куда-то. И можно даже перестать играть — он не услышит», — шутит Борис Березовский.

Интересно, почему музыканты экстракласса, имеющие блестящую сольную карьеру, с удовольствием, причем огромным, музицируют вместе. Во-первых, это интереснейший репертуар. «Самая лучшая музыка написана для ансамблей», — убежден Борис Березовский. И добавляет: «Жизнь солиста очень одинока, и очень часто после концерта аплодисменты и все такое исчезает. Ты приходишь в номер один, включаешь дурацкий телевизор, который я перестал смотреть». Александр Гиндин считает: «Шутить и травить анекдоты можно сколько угодно, но это не означает, что ты поймешь, с кем ты общаешься. Чтобы понять, чему-то научиться, что-то воспринять, чем-то поделиться, для этого должно быть по жизни общение и на сцене. Это огромное удовольствие».

При этом партнеры должны быть абсолютно созвучны друг другу. Среди зрителей было много музыкантов, поэтому после концерта звучали профессиональные суждения: фортепианный дуэт сложен тем, что должны быть созвучны эмоциональные миры, отношение к инструменту. Эти музыканты нашли гармонию, как в плане интерпретации, так и в звучании инструмента, несмотря на то, что инструменты разные — «Стенвей» и «Эстония» — к дуэтному музицированию неприспособленные. Кантиленное звучание, прозрачное, очень наполненное, сбалансированное драматургически, эмоционально, по звучанию, — все это подвластно только большим мастерам, большим художникам, каковыми, собственно, и являются Борис Березовский и Александр Гиндин.

Последние новости

Еще интересные новости