В Магнитогорске вырос спрос на продукцию АвтоВАЗа

В России завершился первый этап программы утилизации старых автомобилей. За три месяца по всей стране было выдано 200 тысяч сертификатов, каждый на сумму 50 тысяч рублей. 250 из них получили жители Магнитогорска.

Видимо, никто не предполагал, что в России такое количество автохлама. Программа, рассчитанная на восемь месяцев, закончились за три. Деньги кончились. Желающих сдать развалюху и получить 50 тысяч оказалось так много, что очередь растянулась на долгие годы. «У нас записано порядка 2 тысяч 600 человек, если точно — 2 тысячи 638, — сообщает Сергей Панкратов, директор автосалона. — В день идет оформление 4-5 автомобилей».

Даже автозаводы не успевают собирать машины, чтобы обеспечить ими всех желающих. Из двухсот тысяч владельцев сертификатов сегодня меньше половины смогли приобрести новые автомобили со скидкой. Впервые возник дефицит на продукцию АвтоВАЗа. Магнитогорцам приходится ждать отечественные автомобили до двух месяцев. Восемьдесят процентов продаж новых автомобилей по программе утилизации составляет продукция АвтоВАЗа. На втором и третьем месте — иномарки российской сборки — «Рено» и «Форд». Замыкают список лидеров снова отечественные производители — УАЗ и ГАЗ.

Правительством принято решение продлить программу. На втором этапе будут выданы также 200 тысяч сертификатов по 50 тысяч рублей каждый. Чтобы попасть в программу утилизации, автомобиль должен быть старше 10 лет, обладать грузоподъемностью до 3,5 тонн и принадлежать последнему хозяину не меньше года. «Если у собственника отсутствуют какие-либо документы — регистрационные или госзнаки, — мы с него берем объяснение их утраты», — сообщает Александр Шиванов, старший государственный инспектор МРЭО ГИБДД Магнитогорска.

Работники утилизационного пункта говорят, что на своих площадках иномарок, кроме «Запорожцев», не видели, хотя и автомобили, произведенные за границей, можно сдать в утиль. Однако попадают под пресс только отечественные машины. Кандидата на гибель разберут по деталям, а кузов отправят в металлолом, но прежде проверят комплектность. Никита Заиченко, коммерческий директор специализированного утилизатора, отмечает: «Он должен быть укомплектован двигателем, трансмиссией полностью, должны присутствовать все жидкости: масло, тормозная, тосол».

Те, кто отправляет старые машины в последний путь, не испытывают жалости к своим подопечным. Говорят, переработанный автохлам даст жизнь новым автомобилям.

Последние новости

Еще интересные новости