Владимир Богдановский: переход на новые рельсы управления назрел

Учреждения культуры стоят сегодня на пороге перемен, которые направлены на совершенствование в новых экономических условиях механизма хозяйственной деятельности. Мнения о так называемых автономных учреждениях, как наиболее оптимальной модели управления, разделились. Одни считают автономию чуть ли не панацеей от многих бед. Другие видят в этом новшестве угрозу для большинства периферийных театров и музеев. Точка зрения Владимира Богдановского.

На балансе крупнейшего на Южном Урале Областного краеведческого музея около 300 тысяч единиц хранения. Переход на новые рельсы управления назрел, соглашается Владимир Богдановский. Но вопросов у директора пока значительно больше, чем ответов. Первый звучит так: кому из музеев (а в области лишь треть имеют необходимые условия) государство доверит хранение культурных ценностей? Директор Челябинского областного краеведческого музея Владимир Богдановский говорит: «Надо разобраться, что такое музей и его возможности. Никто этим вопросом не занимается. Далее надо посмотреть, на каких условиях будут переданы эти ценности и какие ценности?»

Сколько средств потребует сохранность каждого конкретного экспоната — новый вопрос. Мало того, что никто не считал, продолжает Владимир Богдановский, отсутствуют даже методики подсчета. «И сами фонды — государство поручит все хранить, или скажет — эту часть мы берем, а остальное ваш мусор?», — спрашивает Владимир Богдановский.

Есть и другая сторона проблемы, говорит Владимир Богдановский. Всем ясно: зарабатывать надо и как можно больше. Но при этом, в краеведческом наберется с десяток категорий посетителей, меющих право на льготный или бесплатный входной билет. «И так мы работаем бесплатно. И на это бесплатно мы должны существовать? Так быть не может», — считает Владимир Богдановский.

Попытки же урезать финансирование еще больше, по мнению Владимира Богдановского, могут привести к таким уродливым формам существования, которые российские музеи уже пережили в 90-е годы. Ни научной, ни достойной экспозиционной работы тогда не велось. Вернуться к этому, считают музейщики, означает сделать два шага назад.

Последние новости

Еще интересные новости