Выставка Татьяны Бердниковой «Традиции и современность» открылась в Челябинске

История пэчворка — лоскутного шитья — восходит к древности. Начиная с 70-х годов ХХ века в Америке и Европе эта техника словно обретает второе дыхание. В Челябинске признанным мастером лоскутного шитья считается Татьяна Бердникова. Более двадцати лет она преподает конструирование костюма в информационно-обучающем центре общества «Знание». На выставке «Традиции и современность» представлены коллекции одежды и картин в технике лоскутной аппликации.

Современный костюм в народном стиле — именно так можно определить основное направление творчества Татьяны Бердниковой. Она не считает нужным скурпулезно воспроизводить древнерусскую одежду. «Пусть этим занимаются этнографы», — улыбается мастер. Татьяна Бердникова сочетает конструктивные особенности и элементы декора народного костюма с современными формами. Предпочтение при этом отдает технике лоскутного шитья. Ее излюбленный элемент — поясной карман-лакомник, который был характерен для народного костюма многих российских губерний. «Когда мама выходила на жнивье со множеством детей, она не имела возможности уделять им внимание. У нее на поясе был этот карман. Он не пришивался к платью, он висел на поясе. И в него закладывались лакомства. Тогда ребенок мог подбежать и, не отрывая маму, достать любое лакомство», — рассказывает Татьяна Бердникова.

Этот карман и стал основой для создания современных сумочек, которые можно носить на поясе, или перекинуть через плечо. Кроме того, каждый костюм дополняют бусы, которые также выполнены в технике лоскутного шитья. Пэчворк Татьяна Бердникова использует и при создании декоративных панно. Рассказывает: изначально источником вдохновения служили восточные мотивы — тонкие изысканные ветви сакуры, которые она вырезала из ткани и пришивала на основу. Сейчас ее вдохновляют уральские пейзажи. В лоскутной аппликации есть место цветовым переходам. Сочетание теплых и холодных тонов фона создает ощущение воздушной среды в панно. «Фоновая ткань — она прокрашивается. Прокрашивается именно с таким переходом. Ведь тут очень важно сочетание цветов. Иногда берешь много холодного, и все это выглядит замороженным», отмечает мастер.

Есть в экспозиции панно, выполненное в технике квилт, что в переводе с английского означает стеганое одеяло, и от печворка отличается тем, что непременно имеет три слоя: верх, собранный из лоскутков, прокладку и подкладку. «Мне очень хотелось этим заниматься, но меня всецело увлекает костюм. Я вот сделала одно панно и еще два одеяла своим внукам. И на этом остановилась. Ну как остановилась. Я бы с удовольствием этим занималась, но у меня нет времени, меня не отпускает костюм», — делится Татьяна Бердникова.

Именно костюм и принес мастеру известность далеко за пределами Челябинска. Но главное — Татьяна Бердникова доказала, что старинные виды рукоделия могут быть очень даже современными.

Последние новости

Еще интересные новости