Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог

Автор: Андрей Дубынин
Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог
Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Чтобы избежать переливов талой воды через дороги, в Ашинском районе, на единственной трассе, соединяющей поселок Точильный и райцентр, установят более 30-ти пропускных систем. В прошлом году местная небольшая речка вышла из берегов и затопила несколько участков дороги. 

Поселок Точильный и райцентр соединяет одна дорога, и до прошлой осени это были 11 километров мучения для автомобилистов и пассажиров. Полотно за долгие годы работы местного лесхоза разбили грузовики.  Затем обрушился мост через реку Аша. Она, хоть и небольшая, но проблем дорожникам доставляет немало, особенно по весне, когда выходит из берегов.

"Укладка водопропускных систем на дороге Аша – Точильное – вещь необходимая, так как большое количество воды, выдаваемое родниками и реками, постоянно размывало дорогу. Кроме того, эти системы могут служить отличным путем миграции местных животных, которых здесь достаточное количество", — говорит корреспондент Андрей Дубынин.

Чтобы река не смывала дорогу, на одиннадцатикилометровом участке дороге каждые триста метров устанавливают водопропускные системы. В общей сложности под трассой пройдет 34 трубы.

"В строительстве этой дороги была необходимость – туризм и прочее. У нас более 30 ручьев, сколько ДТП было со смертельным исходом, лично сам сколько раз вытаскивал людей", — вспоминает глава Точильнинского сельского поселения Рамиль Шаракаев.

Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог
Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Водопропускные системы, укладываемые в тело дороги, различаются по длине и материалу. Могут быть железобетонные, а могут и металлические. Выбор конструкции зависит от объема поступающей воды в конкретном месте.

"Производим строительство железобетонных водопропускных труб протяженностью от 12 до 17 метров. Диаметр труб тоже разный", — отмечает начальник участка Марат Бикмеев.

Работы по укладке ведутся в два этапа. В первую очередь по обеим сторонам дороги в готовый котлован укладываются звенья системы, далее их соединение под самим полотном.

"Устройство трубы начинается с разработки котлована с одной стороны, с другой стороны с последующем устройством монолитного фундамента и монтажа звеньев самой трубы", — добавляет начальник участка Радик Аплетунов.

Из общего количества запланированных систем уже уложена 21 труба общей длинной 273 метра. Окончание капитального ремонта запланировано на осень текущего года.

Ранее сайт cheltv.ru сообщал о том, что в Челябинской области начали подготовку к ремонту дороги в нацпарк "Зигальга"

Ехать, а не плыть: в Ашинском районе решают проблему подтопления дорог

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте

Последние новости