Эксперты выяснили, каким источникам информации доверяют жители Челябинской области

Автор: Анастасия Ишменева
Эксперты выяснили, каким источникам информации доверяют жители Челябинской области
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Сарафанное радио или все же проверенные источники информации? "Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области" выяснил, откуда южноуральцы узнают новости и каким СМИ больше доверяют. Опрос проводили на территории 43 муниципалитетов региона. Что больше — смотрят, слушают или читают?

Сначала —  голубые, потом — цветные и, наконец, жидкокристаллические. Теперь ТВ есть в каждом доме. Многие считают, что интернет потеснил телевидение, и все больше людей получают информацию из других источников. Но статистика "Центра общественного мониторинга" говорит об обратном. По данным ЦОМа, самым популярным источником информации для южноуральцев было и остается телевидение. Чтобы узнать самые свежие новости, кнопку на пульте нажимают почти 60% жителей региона. Причем эта цифра увеличилась именно в пандемийные годы. Прирост телесмотрения составил около 10%

На втором месте с показателем 45% – социальные сети. Интернет-поисковики менее востребованы южноуральцами, а вот сарафанное радио, или передача информации из уст в уста, не сдает позиции. За живое общение – 23% южноуральцев. Существенно укрепились во времена ковида и мессенджеры.

Фото: ГТРК "Южный Урал"

"Еще из характерного — увеличили свою аудиторию интернет-площадки, например, группы в мессенджерах – на 16% рост с 2020 года", – отмечает заместитель директора "Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области" Мария Бондаренко.

Существенно сдали позиции газеты и новостные сайты. А вот радио даже слегка нарастило аудиторию.

— Из Интернета новости читаю, из телефона.

— Радио чаще, мы все лето в саду живем, нам туда газеты не приносят.

— Из радио и интернета.

На самом деле, говорят специалисты, информация из разных источников дополняет друг друга. Телевидение успешно пользуется новыми каналами распространения информации.

"Мое интервью вы смотрите в телевизионном сюжете. Сейчас вы его смотрите по телевизору, через несколько минут этот сюжет появится в социальных сетях в группе южноуральских "Вестей". Что вы тогда будете смотреть — еще телевидение или социальные сети?" – говорит шеф-редактор ГТРК "Южный Урал" Лев Битков.

И все эти средства работают на одно общее дело — оперативное информирование населения.

Эксперты выяснили, каким источникам информации доверяют жители Челябинской области

 

Последние новости