Эволюция моды: в Челябинске открылась выставка локальных брендов

Автор: Вера Волосникова
Эволюция моды: в Челябинске открылась выставка локальных брендов
Эволюция моды: в Челябинске открылась выставка локальных брендов. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Челябинск знаменит не только промышленностью и падением метеорита, но и модными коллекциями одежды местных дизайнеров. Целую выставку-исследование "Мода, которой нет" посвятили эволюции моды на Южном Урале. Пять залов демонстрируют тренды женской и мужской одежды с 90-х годов по настоящее время. Со стилистами Ольгой Тепляковой и Ксенией Айхель пообщалась корреспондент Юлия Каракулова.  

— Мода в Москве, мода в Екатеринбурге, мода в Тюмени. А существует ли мода на Южном Урале?

— Да, мода на Южном Урале существует. И мы со своей командой решили провести такую выставку-исследование о моде Южного Урала, начиная с 90-х годов по настоящее время. Пойдемте, посмотрим, как менялась мода за этот период.

— Сейчас мы находимся в зале 90-х. Ольга, расскажите, с какого года вообще началось исследование?  

— Мы начали исследование с 90-х, поскольку именно в тот период проходил перелом советской моды. И нам было проще собрать артефакты и дизайнеров, поскольку они еще живы, и это было более доступно. Но советская мода нам так же интересна, мы хотим посвятить этому отдельное исследование.

— А что характерно для моды челябинцев именно в 90-е?

— Поскольку это был переломный период, сохранялись дома моделей, и людям было сложно резко куда-то перестроиться, то есть очень много было позиций, который отшивались еще в советское время. Были очень хорошие модельеры, дизайнеры того времени, которые шили одежду, учились шить у других.

— Нулевые у челябинцев прошли ярко. Ксения, неужели так и было?

— Да, действительно, мода является отражением того, что происходит вокруг нас. В это время в Челябинске активно развивается клубная культура, появляются глянцевые журналы. Все это яркое, кричащее, и мода такая. Одновременно в городе открываются первые большие торговые комплексы, которые решают вопросы повседневной одежды, и поэтому у дизайнеров остается большая сфера создавать что-то необычное.

Эволюция моды: в Челябинске открылась выставка локальных брендов. Фото: ГТРК "Южный Урал"
Эволюция моды: в Челябинске открылась выставка локальных брендов. Фото: ГТРК "Южный Урал"

В зоне нулевых можно поностальгировать, примерить яркие диско-очки, послушать музыку на старом CD-плеере. Крупнейший производитель обуви в Челябинске тоже предоставил свою коллекцию. Например, кроссовки, которые мы носим в настоящее время, также есть ботильоны без пяточки, которые были популярны в нулевых. Зону 2010-2015 годов назвали эпохой дизайнеров, потому что в этот момент развились социальные сети.

— Сегодня эпоха соцсетей продолжается. Так что же изменилось за последнее пятилетие?

— За последнее пятилетие изменилось много чего. Во-первых, политические события, COVID-19. Мы назвали эту эпоху "эпохой тревог и надежд", эпохой "черных лебедей" и поэтому создали здесь фотозону в виде черно-белых худи. Это очень отражает настроение общества в это время. А худи характеризует то, что многие в пандемию засели дома, многие дизанеры стали шить комфортную одежду в виде худи и спортивных костюмов. Но в то же время людям нужны какие-то эмоции, чтобы пережить эти трудные времена, поэтому дизайнеры стали шить яркую и более веселую одежду. Это так называемая "дофоминовая мода". И многие дизайнеры именно перешли в цвет.

— ГТРК "Южный Урал" тоже решила внести вклад в развитие челябинской моды, поэтому дарим вам вот такую вот блузку. Ее наша ведущая сшила сама и записывала в 2005-2007 годах интервью в нашей студии.

— Спасибо большое. Я надеюсь, что наша выставка будет пополняться, поэтому призываю южноуральцев приносить свои вещи от челябинских дизайнеров и рассказывать интересные истории, чтобы все знали, что мода на Урале существует.

Ранее сайт cheltv.ru сообщал о том, что предприниматели из Челябинской области отправятся с бизнес-миссией в Минск

Эволюция моды: в Челябинске открылась выставка локальных брендов

Последние новости