Как меняется инфраструктура для общественного транспорта в Челябинской области

Автор: Алла Согрина
Как меняется инфраструктура для общественного транспорта в Челябинской области
Как меняется инфраструктура для общественного транспорта в Челябинской области ФОТО: скриншот с видео

Челябинск. Улица Кирова, 82. Остановка "Биржа" — именно отсюда больше века назад, в январе 1911 года отправился первый автобус — тогда настоящее чудо техники.

Как таковых остановок у автобуса тогда не было, и садились пассажиры в любом удобном для них месте. В это же время в челябинскую городскую думу стали поступать предложения о запуске трамвая. Но, затянулась история на двадцать лет.

Первый трамвай вышел на челябинские рельсы только в 1932 году. Самым последним появился в городе троллейбус — лишь в первой половине 40-х годов. И так постепенно, общественный транспорт стал неотъемлемой частью городской жизни.

Его упадок начался в середине двухтысячных. До этого, в девяностых, худо-бедно держался на ресурсе еще советского времени. Это кадры 2007 и 2009 годов. Трамваи и автобусы — скрипучие, уже ржавые, но главное — едущие.

"Очень много народу в час пик. Переполненный был транспорт. На подножки садились. В трамваях особенно: не закрывались двери".

К 2019 году, когда губернатором Челябинской области стал Алексей Текслер, ситуация стала критической. К этому времени количество общественного транспорта, который был на ходу, сократилось, а полосы оккупировали ржавые и небезопасные маршрутки. Транспортная реформа — стала для главы региона приоритетным вопросом.

"Я помню в 2019-ом году остановку "Площадь революции". Вот такие какие-то желтые Пазики — их что-то штук пять одновременно заезжает. И даже с одинаковыми номерами", — вспоминает Алексей Текслер, губернатор Челябинской области.

Как меняется инфраструктура для общественного транспорта в Челябинской области
Как меняется инфраструктура для общественного транспорта в Челябинской области ФОТО: скриншот с видео

"Очень важный момент — это ставка на обновление электротранспорта. У нас трамвайные вагоны очень длительное время и троллейбусы не обновлялись. Соответственно, был определенный провал в 90-х, 2000-х годах. И сейчас, как видите, рост пошел — 30 вагонов закупали в предыдущие годы, по 30-ть вагонов в год. И в этом году будет больше 74 вагонов закуплено", — комментирует Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства Челябинской области.

Сегодня у челябинцев есть возможность выбора — поехать на маршрутке или же большом зеленом автобусе. А может, подождать новый низкопольный трамвай. И все чаще горожане склоняются к лишним трем минутам ожидания на остановке, но безопасности и удобству в пути.

Челябинск опоясывают 150 километров трамвайных рельсов. И уже сегодня по ним ходит 41 современный, новый вагон.

Как меняется инфраструктура для общественного транспорта в Челябинской области

Последние новости