Как не допустить пробок в городах, обсуждают эксперты Челябинска и Красноярска

Автор: Елена Шубина
Как не допустить пробок в городах, обсуждают эксперты Челябинска и Красноярска
Как не допустить пробок в городах, обсуждают эксперты Челябинска и Красноярска ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Говорят об умных технологиях. В эти дни делегация Миндортранса Челябинской области работает в Красноярском крае.

Субъекты обмениваются опытом. На повестке — внедрение интеллектуальных транспортных систем, которое ведется в рамках реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Эту работу на Южном Урале начали в прошлом году. Тогда в регионе были созданы Центр обработки данных и единая платформа управления транспортной системой.

Красноярску тоже есть чем поделиться. Сейчас специалисты региона благодаря многочисленным детекторам, дорожным метеостанциям, табло и камерам — могут в онлайн-режиме контролировать работу подрядчиков, обслуживающих дороги, настраивать работу светофоров, управлять транспортными потоками, следить за движением и выстраивать оптимальный маршрут транспорта.

"Мы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" внедряем интеллектуальную транспортную систему, которая предусматривает не только программное обеспечение и внедрение и выпусконалада, но также и аппаратную часть — это оборудование, те же самые светофоры с современными контроллерами", — комментирует Роман Васильев, начальник отдела мониторинга МКУ "УДИБ" (Красноярск).

Работа весьма ответственная: если в часы пик допустить оплошность, встать в огромный затор может весь город. Но интеллектуальная транспортная система этого не допустит. Компьютер сам анализирует обстановку и принимает необходимые решения.

Как не допустить пробок в городах, обсуждают эксперты Челябинска и Красноярска

Последние новости