Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске

Автор: Галина Шалаевских
Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске
Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Сходы трамваев с рельсов планируют свести к нулю, ход машин будет плавным, а переключение стрелок — автоматическим. Сократится время общественного транспорта в пути, вагоны станут комфортнее для пассажиров. По какому пути идет транспортная реформа в Челябинске и как меняется электротранспорт?

"Сегодня тот, кто выбирает электротранспорт в Челябинске, до нужной остановки добирается с комфортом. Но мало кто задумывается, что такими плавными их поездки стали не только благодаря обновленным трамваям, но и рельсовому полотну", — говорит корреспондент Галина Шалаевских.

"Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин" — слова из песни легенды отечественного рока Виктора Цоя. Именно по этой причине на Цвиллинга кипит работа. После двенадцати часов ночи одной полосы хватает для свободного проезда автомобилей. "Правда, вот супруга переживает", — сетует инженер Константин Добрынин. Он мастерски управляет домкратом, который демонтирует старые рельсы. А еще эта машина умеет корректировать пути.

"Наклоняется гидроцилиндр, выдвигается. И тем самым всю шпальную решетку тянет влево в данном случае. Точно так же можно правый цилиндр. Вот, мы его опустили, делаем подъемку — всю шпальную решетку вместе тянет вправо", — рассказал инженер ПТО службы содержания пути ООО "ЧелябГЭТ" Константин Добрынин.

Каждый гидроцилиндр способен поднимать пятнадцать тонн, всего машина — тридцать. Поэтому демонтировать старые пути, разрезанные на одинаковые отрезки, — не проблема. Участок рельсов и шпал, который не соединен с путями, называется звеном. Вес такого звена с деревянным шпалами — около четырех тонн. После демонтажа его поднимают краном и увозят. После этого идет подготовка котлована к укладке новых рельсов.

Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске
Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Обычно в ночь бригада меняет в среднем 50 метров полотна. После демонтажа идет подготовка котлована к укладке новых рельсов. Весь старый щебень необходимо вычистить, убрать грязь и мусор и разровнять поверхность. Рабочим здесь помогает трактор. А после установки новых звеньев нужно заново отсыпать дробленым камнем весь участок и подбить пути.

"Мы применяем алюминотермитную сварку. Предприятие "ЧелябГЭТ" отправило людей на обучение, бригаду сотрудников "ЧелябГЭТ", обучили их, и они сваривают стыки. Это технология бесшовного пути, как на железной дороге применяем. Для комфорта пассажиров и жителей города, которые живут вблизи трамвайных путей", — отметил старший мастер службы содержания путей ООО "ЧелябГЭТ" Александр Якшин.

С таким подходом движение будет мягче и тише. Вообще, для комфортных поездок новых технологий в Челябинске используют все больше.

"С прошлого года мы начали использовать только железобетонные шпалы с так называемыми SRS-креплениями. Это новая технология в строительстве трамвайных путей. Во-первых, они уже четко колею держат. Мы положили шпалы, положили на них рельсы и защелкнули. Ставим термокомпенсаторы. Ддопустим, участок пути —  200-300 метров, и с обеих сторон ставятся термокомпенсаторы, тогда этот путь заваривается сплошняком. Отсутствует этот приятный всем по молодости или по детству стук колес, но зато приятно очень ехать", — сообщил директор ООО "ЧелябГЭТ" Дмитрий Усачев.

Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске
Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске. Фото: ГТРК "Южный Урал"

"В этом году мы внедряем крупноформатные плиты на переездах. Это позволит сделать их более долговечными и комфортными для переезда личного транспорта. Также впервые в этом году применили 25-метровый рельс на Свердловском проспекте. Обычный рельс — 12,5 метра. 25 метров — в два раза удлиненней. Его проще монтировать, в плане того, что быстрее, не нужно дополнительно сварку стыков делать. Поэтому на длинных больших участках мы будем такие рельсы применять", — подчеркнул заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Сколько километров полотна обновят в этом году, какие крупные трамвайные узлы приведут в порядок и где появятся автоматические стрелки с подогревом — об этом в программе "Путеводитель транспортной реформы".

Скорость станет выше: как ремонтируют трамвайные пути в Челябинске

Последние новости