Открытая промышленность: как заводам Челябинской области помогают привлекать туристов

Настолько любят свою работу, что хотят рассказать о ней всем — в Челябинске состоялся региональный финал Всероссийской образовательной программы "Открытая промышленность", в рамках которой сотрудники заводов и предприятий прошли профессиональную подготовку. На работу они вернутся готовыми экскурсоводами. Сколько новых маршрутов создали южноуральцы, знает корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Волошина.
Промышленные экскурсии — важная часть работы современного предприятия. Вместо привычных туристов — выпускники образовательной программы "Открытая промышленность". На протяжении семи месяцев они учились создавать безопасные, а главное, интересные экскурсии. И сегодня на площадке "ЛД Прайд" они перенимают опыт одного из предприятий-лидеров промтуризма.
Прошли через огонь и воду: увидели, как плавится и обрабатывается латунь, как превращается в деталь, шлифуется.
"А на этой площадке детали проверяют на качество, качественные – отправляются дальше, на сборку, а некачественные – обратно. Они переплавляются, и весь процесс начинается заново", – говорит корреспондент Ксения Волошина.

Промышленный туризм – это экскурсии на предприятия, где посетителям демонстрируют весь процесс изготовления продукции.
"Промышленный туризм, как новое направление, которое позволяет осуществлять взаимодействие между предприятиями, обмен опытом, где-то лучшие практики можно узнавать, применять", – отмечает заместитель председателя правительства Челябинской области Андрей Коляда.
Создавать привлекательные туристические продукты предприятиям региона помогает специальный проектный офис по развитию промышленного туризма.
"Обеспечить качественные туристические продукты невозможно без образования. Предприятия – специалисты в том, что они производят, но они не эксперты в туризме. Поэтому федеральная образовательная программа позволяет предприятиям приобрести компетенции в туризме и гостеприимстве, использовать самые лучшие методики экскурсионной деятельности и продвижения промышленного туризма", – объясняет руководитель проектного офиса по развитию промышленного туризма АНО "Центр проектного развития" Анна Калачева.

В этом сезоне выбор промышленного туриста значительно вырос. На экскурсиях посетители наблюдают за плавкой металла и сборкой роботов, а также могут управлять беспилотным бульдозером.
"Когда я учился в университете — это были 90-е годы, промышленного туризма не было, и на четвертом курсе я начал даже терять мотивацию, потому что не понимал какое будущее меня ждет. Сейчас, я считаю, молодому поколению нужно уже со школьной скамьи понимать, что такое завод, куда можно пойти, где можно развиваться", – уверен руководитель Группы компаний "ЛД" Дмитрий Левин.
В 2025 для промышленных туристов создано 19 индустриальных туров. Каждый из них получил высокую оценку.
Открытая промышленность: как заводам Челябинской области помогают привлекать туристов
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Последние новости
- 14.12.2025 12:52 До 31 декабря южноуральским школьникам и студентам нужно переоформить "Пушкинскую карту"
- 14.12.2025 11:24 Шапки на зиму 2025/2026: гид по модным головным уборам
- 14.12.2025 10:46 В Челябинске накажут перевозчиков за холод в общественном транспорте
- 14.12.2025 10:32 В Челябинской области закрыли социальный центр из-за антисанитарии
- 14.12.2025 9:28 Челябинские предприниматели встретятся с потенциальными партнерами из трех стран