Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург одобрили независимые эксперты

Проект «Уральская скоростная магистраль» получил положительное заключение независимых экспертов – консалтинговой компании «ПрайсвотерхаусКуперс» – и обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург, передает корреспондент сайта cheltv.ru со ссылкой на пресс-службу министерства дорожного хозяйства.

Напомним, оценить проект Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург решили в июле 2018 года. Победителем в конкурсе на право проведения технологического и ценового аудита стала компания «ПрайсвотерхаусКуперс». К аудиту технических решений также привлекли Петербургский государственный университет путей сообщения. В процессе прохождения аудита устранили некоторые замечания экспертов, а остальные комментарии должны учесть на следующей стадии реализации проекта – при разработке проектной документации.

«Принятые технологические и конструктивные решения на стадии обоснования инвестиций в целом соответствуют современной отечественной и международной практике в области ВСМ. Объем и сроки осуществления капитальных вложений оцениваются как обоснованные на текущем этапе. Таким образом, сводное заключение экспертной организации – положительное», – следует из заключения.

По мнению вице-губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, положительное заключение со стороны независимых экспертов – хороший знак.

«Положительное заключение ТЦА – это позитивный сигнал и для федеральных органов власти, и для инвесторов. Третьей стороной дана оценка разработанной в ХП «УСМ» технической и сметной документации. Мы видим в этом подтверждение того, что проект, инициированный губернатором нашей области Борисом Дубровским, движется в правильном направлении», – прокомментировал вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

По словам генерального директора ХП «УСМ» Сергея Бревнова, прохождение ТЦА – это важная веха в реализации проекта УСМ. Аудитором подтверждено, что предложенные в обосновании инвестиций основные архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения оптимальны. 

«По результатам учёта замечаний к расчёту стоимости строительства отклонение составило менее половины процента. Мы готовы к началу разработки проектной документации», – резюмировал Сергей Бревнов.

Напомним, предложение заключить концессионное соглашение о финансировании, создании и эксплуатации магистрали подали в Правительство Российской Федерации в декабре 2017 года. В марте 2018 года в Минтрансе России приняли решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. На данный момент ведутся переговоры по согласованию условий концессионного соглашения.

Также проект включен в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

Последние новости

Еще интересные новости