Рифат Сабитов: важно ограничить влияние иностранных аналитических и рекламных платформ

Автор: Конькова Елизавета
Рифат Сабитов: важно ограничить влияние иностранных аналитических и рекламных платформ
ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

В современном мире аналитика становится не просто инструментом бизнеса, а частью национальной безопасности. Именно поэтому сегодня один из ключевых рисков для государства — доступ к  механизмам анализа, прогнозирования и моделирования.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместитель генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов прокомментировал инициативу ограничения влияние иностранных аналитических и рекламных платформ. И это не о запретах — это о правилах, где информация, формирующая внутреннюю экономическую картину, не может быть инструментом внешнего давления, приводит  слова эксперта ГТРК "Ставрополье".

"Аналитические платформы, особенно международные, давно стали каналами утечки стратегической информации. Отчет о продажах, маркетинговый анализ, исследование спроса — все это набор сведений, из которых складывается реальный портрет страны. И если эти данные, начиная от логистики и промышленности до поведения потребителей, начинают уходить за границу, то они оказываются в распоряжении тех, кто способен использовать их для политических и экономических решений. Примеров тому достаточно, начиная от санкционных списков и заканчивая ограничениями на экспорт. Именно поэтому Россия сегодня выстраивает систему цифрового суверенитета, в которой контроль над аналитикой становится не менее важным, чем контроль над инфраструктурой".

Так работают социальные сети и онлайн-сервисы: они собирают информацию, чтобы предсказать, что вы купите, куда поедете и какие темы вызовут у вас эмоции. По сути, это цифровое досье, которое позволяет понимать вас лучше, чем близкие люди. Именно поэтому многие стараются ограничить доступ к своим данным — ставят блокировщики, отключают геолокацию.

Результаты аналитических исследований позволяют формировать на основе изучения различного рода данных аудиторные предпочтения, интересы и втягивать конкретных граждан через так называемые "воронки влияния" в различные деструктивные группы в социальных сетях. Особую опасность подобные действия представляют для молодежи. Доступ иностранных аналитических компаний к стратегически важной информации в различных областях экономики, науки, производства и т. д. должен быть в принципе запрещен. Это абсолютно правильно с точки зрения защиты интересов безопасности граждан и государства.

"Особо отмечу, я не призываю никого полностью закрываться от мира. Речь всего лишь о том, чтобы перестать быть источником чужих инсайтов на добровольной основе. Более того, в отличие от многих других государств, которые не озаботились вовремя развитием ИТ-сферы, в России уже существуют отечественные решения, легко способные заменить иностранные аналитические платформы", — комментирует председатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместитель генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов.

Рифат Сабитов: важно ограничить влияние иностранных аналитических и рекламных платформ

Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: МАХ,  Telegram,  ВКонтакте,  Одноклассники

Последние новости