Челябинск и Магнитогорск вошли в топ-20 городов по развитию общественного транспорта

Автор: Виталий Карпенко
Челябинск и Магнитогорск вошли в топ-20 городов по развитию общественного транспорта
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Эксперты проанализировали общественный транспорт в крупных городах России и составили рейтинг качества. В топ-20 вошли Челябинск и Магнитогорск, при этом южноуральские города за год укрепили свои позиции.

Ежегодный рейтинг составили в компании Simetra совместно с экспертами Ассоциации транспортных инженеров. В 2022 году в исследовании приняли участие 82 города России, причем Москва и Санкт-Петербург тоже включены в топ, но вне общего зачета из-за серьезных отличий от других городов.

Так, лидером по развитию общественного транспорта возглавила Пермь, набрав 73 баллов: в прошлом году город находился на втором месте. А вот Екатеринбург упал на две позиции, заняв третье место: в 2021 году столица Урала была лидером.

Челябинск и Магнитогорск вошли в топ-20 городов по развитию общественного транспорта
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Второе место досталось Новокузнецку, который отстал на 0,2 балла от Перми. 4 и 5 места заняли Казань и Ижевск с практически минимальным отрывом.

Челябинск же в этом году занял 11 место по эффективности общественного транспорта. Столица Южного Урала значительно укрепила свои позиции: в прошлом году город занял лишь 17 место.

Большое количество баллов Челябинск получил за ценовую доступность (10,5) и функциональность транспортной сети (13.3). Довольно много оценок городской транспорт получил за физическую доступность, а также за комфорт и удобство, прогресс наблюдается по безопасности и устойчивому развитию.

В рейтинге компании Simetra 2021 года Челябинск занимал 17 место, а Магнитогорск располагался на 14 позиции. Однако в этом году город металлургов хоть и вновь вошел в топ-20, но занял лишь 18 место.

Челябинск и Магнитогорск вошли в топ-20 городов по развитию общественного транспорта
Фото: ГТРК "Южный Урал"

В 2020 году "Магнитка" и вовсе входила в топ-10 по качеству транспорта, а Челябинск в то же время занимал 11 строчку в рейтинге.

При этом магнитогорский транспорт, по расчетам экспертов, оказался лучше челябинского в безопасности и физической доступности, но уступил в комфорте, удобстве и ценовой доступности.

Больше всего в обоих городах наблюдается автобусов: в среднем и в Челябинске и в Магнитогорске возраст подвижного состава – около 7-8 лет. А вот челябинские трамваи в среднем оказались на 10 лет "старше" магнитогорских.

Челябинск и Магнитогорск вошли в топ-20 городов по развитию общественного транспорта

Последние новости