Транспортная реформа: какие перемены ждут Челябинскую область

Автор: Ксения Волошина
Транспортная реформа: какие перемены ждут Челябинскую область
Транспортная реформа: какие перемены ждут Челябинскую область. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Новые трамваи и троллейбусы, которые за последние несколько лет появились на дорогах Южного Урала, уже стали одной из визитных карточек всей Челябинской области. Еще бы — плавный ход, просторные салоны, оснащенные по последнему слову техники. Интерьер — не просто стильный, удобный и безопасный как для водителей, так и для пассажиров.

А началась история общественного транспорта на южноуральской земле больше века назад. Обо всех вехах развития — в программе "Путеводитель транспортной реформы".

"Челябинск. Улица Кирова, 82. Остановка "Биржа". Именно отсюда больше века назад, в январе 1911 года, отправился первый общественный транспорт: тогда настоящее чудо техники – автобус", — рассказывает корреспондент Ксения Волошина.

Как таковых остановок у автобуса тогда не было, и садились пассажиры в любом удобном для них месте. В это же время в Челябинскую городскую думу стали поступать предложения о запуске трамвая.

Но затянулась история на двадцать лет. Первый трамвай вышел на челябинские рельсы только в 1932 году. Самым последним появился в городе троллейбус — лишь в первой половине 40-х годов. И так постепенно общественный транспорт стал неотъемлемой частью городской жизни.

Его упадок начался в середине двухтысячных. До этого в девяностых худо-бедно держался на ресурсе еще советского времени. Это кадры 2007 и 2009 годов. Трамваи и автобусы — скрипучие, уже ржавые, но главное — едущие.

— Очень много народу. Переполненный был транспорт. На подножки садились, в трамваях особенно, не закрывались двери.

К 2019 году, когда губернатором Челябинской области стал Алексей Текслер, ситуация стала критической. К этому времени количество общественного транспорта, который был на ходу, сократилось, а полосы оккупировали ржавые и небезопасные маршрутки. Транспортная реформа стала для главы региона приоритетным вопросом.

"Я помню в 2019 году остановку "Площадь Революции". Какие-то желтые "ПАЗики". Их что-то штук пять одновременно заезжает. И даже с одинаковыми номерами. Но сейчас надо признать, что в Челябинске уже прямо такой картины нет", — говорит губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

"Очень важный момент — это ставка на обновление электротранспорта. У нас трамвайные вагоны очень длительное время и троллейбусы не обновлялись. Соответственно, был определенный провал в 1990-2000-х годах. И сейчас, как видите, рост пошел: 30 вагонов закупали в предыдущие годы, по 30 вагонов в год. И в этом году будет больше 74 вагонов закуплено", — подчеркивает заместитель министра дорожного хозяйства Челябинской области Александр Егоров.

"Сегодня у челябинцев есть возможность выбора — поехать на маршрутке или же большом зеленом автобусе, а может подождать новый низкопольный трамвай. И все чаще горожане склоняются к лишним трем минутам ожидания на остановке, но безопасности и удобству в пути", — добавляет корреспондент.

  • Где и как создают умный рельсовый транспорт в Челябинской области?
  • Как будет обновляться троллейбусный и автобусный парки региона?

Об этом и многом другом смотрите в программе "Путеводитель транспортной реформы".

Ранее сайт cheltv.ru сообщал о том, что названы сроки строительства межвузовского кампуса в Челябинске

Транспортная реформа: какие перемены ждут Челябинскую область

Последние новости