Транспортная реформа в Челябинске: об изменениях рассказал замминистра

Автор: Андрей Мухамадеев
Транспортная реформа в Челябинске: об изменениях рассказал замминистра, Фото: ГТРК "Южный Урал"
Транспортная реформа в Челябинске: об изменениях рассказал замминистра, Фото: ГТРК "Южный Урал"

В регион пришла зима, а городской транспорт стал одним из главных героев новостной повестки. Несколько раз за неделю в Челябинске сходили с рельсов новые вагоны, миллионный мегаполис замирал в пробках в часы пик.

"Вагоны новые, а рельсы старые, — объясняет ЧП с трамваями заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, идеолог транспортной реформы Александр Егоров. — Подвижной состав обновляется быстрее, чем мы успеваем менять трамвайные пути. Впервые за 15 лет в 2021 году на ремонт трамвайных путей было выделено 250 млн рублей. В этом уже 600 млн. А в следующем запланировано 1 млрд 300 млн рублей. Это уже совсем другие средства. Так что в будущем, на новых рельсах, таких ЧП уже не будет".

Кстати, сейчас, по словам Александра Егорова, ЧелябГЭТ разрабатывает сервис, который позволит оперативно оповещать челябинцев обо всех подобных ситуациях и изменениях в движении транспорта. Чтобы не ждать зря на остановках.

Транспортная реформа в Челябинске: об изменениях рассказал замминистра, Фото: ГТРК "Южный Урал"
Транспортная реформа в Челябинске: об изменениях рассказал замминистра, Фото: ГТРК "Южный Урал"

Что до традиционных пробок на самых оживленных улицах и простаивающего в них общественного транспорта, то Александр Егоров уповает на практику "выделенной линии", что она все-таки заработает в Челябинске. Это позволит увеличить скорость тех же автобусов большого класса и частоту их рейсов. В прошлом году сделали 15 км. В этом уже 3,8 км. Еще порядка 40 км "выделенки" — в планах на 2023 год.

Кстати, практика Челябинска по обособлению трамвайных путей показала свою эффективность. Скорость движения увеличилась. Автомобили перестали заезжать на рельсы, где им вздумается. Поэтому в ближайшее время такое обособление планируют внедрить и в других "трамвайных" городах региона — в том же Магнитогорске. А в Златоусте 3 км путей уже обособили.

О том, когда челябинцы пересядут на новые троллейбусы и зачем в Магнитогорске нужно создать муниципальное автобусное предприятие, о том какие еще новинки ждут жителей других территорий Южного Урала Александр Егоров рассказал в эфире "Радио России — Южный Урал".

 

Транспортная реформа в Челябинске: об изменениях рассказал замминистра

Последние новости