Три брата из Челябинска рассказали о том, как стали машинистами локомотивов

Автор: Ирина Роготовская
Три брата из Челябинска рассказали о том, как стали машинистами локомотивов
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Когда говорят о профессиях железнодорожников, представляют машинистов. 29 марта у них был профессиональный праздник. С тремя братьями-машинистами грузовых поездов встретились съемочная группа ГТРК "Южный Урал".

Вот так все вместе братья Качигины редко идут на работу, у каждого свой график, своё направление. А профессия общая: Александр, Евгений и Денис – машинисты грузовых локомотивов.

Общий стаж у них 35 лет. Первым пришёл на железную дорогу старший Александр. Сегодня он водит составы, которые весят семь тысяч тонн. А начинал, как все, помощником машиниста.

"Первый раз в кабину я попал после того, как закончил обучение 17 лет назад. Первую поездку я помню. В Каменск-Уральский. Я был дублёром машиниста. Долго, почти сутки ехал. Мне и до этого профессия нравилась. А тут я конкретно попробовал, и мне захотелось остаться работать в этой структуре", – говорит машинист Александр Качигин.

Вслед за старшим братом, на магистраль пришёл средний Евгений. Немногословного машиниста Евгения Качигина можно, наверное, назвать железнодорожным асом. Он водит состав один, без напарника – помощника машиниста. Такую ответственную работу доверяют только специалистам высокой квалификации.

"Не настолько сложная работа машиниста, ответственная она. Потому что машинист должен знатеть не только свою работу, но и работу смежных служб. Мгновенно применять свои знания и навыки в нестандартной ситуации, а так же повышать свои знания в работе всегда", – отмечает машинист Евгений Качигин.

Уже пятый год идёт по пути профессионального роста самый младший из братьев – Денис. Прежде чем отправится в путь, машинист принимает локомотив: осматривает электрооборудование, ходовую, экипажную части. Предрейсовая подготовка позволит в срок и в сохранности доставить груз из пункта А в пункт В.

"Маршрут у нас один, заезженный. Но с каждой поездкой на пути ты сталкиваешься с чем-то новым. Не то, что поезд, локомотив, и ты его везёшь. У тебя всегда разный груз. И поезд ведёт себя по-разному, и ты в процессе езды должен это понимать. Я всегда прихожу на работу и замечал, что после каждой поездки я что-то узнаю новое", – комментирует машинист Денис Качигин.

С поездами связана не только профессиональная судьба Качигиных. Двое из трех братьев обрели на работе свою любовь: их жены тоже железнодорожницы. Магистраль всегда обладала объединяющей силой, и потому здесь так много династий.

Сегодня на ЮУЖД трудятся более 3,5 тысяч машинистов, 64 отмечены наградой за безаварийный пробег одного миллиона километров.

В эту профессию приходят и женщины — на ЮУЖД уже четыре помощника машиниста.

В свой профессиональный праздник большинство представителей этой профессии вышли в рейс. Машинисты работают – железная дорога живет.

Три брата из Челябинска рассказали о том, как стали машинистами локомотивов

Последние новости