В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов

В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов
В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов

Чтобы понять, где нужны велодорожки и какие есть проблемы, администрация запустила сервис обратной связи «Чего хочет город».
За последние две недели пришло 150 предложений.

Говорят, что ни одно из них не пройдет незамеченным — все идеи возьмут в планы и разработки.

Больше всех предложений оставил на сайте Эдуард Новицкий. В последнее время он увлёкся урбанистикой и загорелся идеей сделать город лучше.

Его инициативы родились из личного опыта, того, что он видел в других городах. Одна из них — станции техобслуживания на велосипедных маршрутах.

«Очень часто мы встречаемся с тем, что может спустить переднее, заднее колесо, нужно что-то подкрутить. И я думаю, что красивые станции СТО можно на веломаршруте делать. Это будет очень удобно и правильно», — говорит Эдуард Новицкий, житель Челябинска.

Сам он — владелец электросамоката, но сталкивается в теми же проблемами — неудобно кататься. Приходится часто переносить тяжелое устройство через высокие бордюры.

У велосипедистов — свои проблемы. В основном, они касаются того, что безопасно ездить банально негде. В любом случае велосипед становится будто лишним: мешает либо пешеходам, либо автомобилям.

В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов

В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов
В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов

Артур Крючков несколько раз в неделю садится на своего стального коня и объезжает свой микрорайон на северо-западе. Он рассказал нам, что мешает ему полноценно наслаждаться поездкой.

«Отсутствие велодорожек, в первую очередь. Потому что приходится ездить либо на проезжей части, что опасно, как автомобилист это тоже понимаю, либо по пешеходному переходу, по тротуару, где люди ходят и тоже получается не очень удобно, опасно также для пеших людей», — комментирует Артур Крючков, житель Челябинска.

Велодорожки в Челябинске есть, но не всегда их можно отличить от пешеходных. Одна из таких ведет от главного корпуса ЮУрГУ до памятника Курчатову.

Однако от тротуара её отделяет лишь простая белая черта и цвет плитки. Нет ни знака, ни даже изображения велосипеда на самой дорожке. Из-за этого далеко не все понимают, что это полоса для велотранспорта. К тому же, этот путь фактически ведёт вникуда.

«И внезапно велодорожка обрывается. Видимо, куда ехать дальше, оставляют на усмотрение самих велосипедистов». 

Иначе обстоят дела в Ленинском районе. На недавно построенной набережной озера Смолино предусмотрели комфорт для всех — и тех, кто на колёсах, и тех, кто на своих двоих.

Велосипедная дорожка была заложена здесь ещё на этапе проектирования. Поэтому о её наличии говорит не только разметка, но и специальные предписывающие знаки: велосипедная и пешеходная дорожка.

Помимо этого различаются и материалы — пешеходная часть тротуара выложена плиткой, а для велосипедистов положили асфальт, на нём сопротивление при езде меньше на треть и лучше сцепление с дорогой.

В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов
В Челябинске рассуждают, как сделать город удобным для велосипедистов

Однако, зачастую велодорожки занимают молодые мамы с колясками, что опасно и для них, и для велосипедистов. В целом, эта полоса предусмотрена также для проезда на ролликах, скейтбордах и самокатах.

В администрации города не ставят конечных сроков реализации проекта по благоустройству велосреды. Придерживаются метода тактического урбанизма, то есть сначала внедряют что-то новое точечно и если это понравится людям — распространяют по всему городу.

Однако нужны ли Челябинску велодорожки, если у нас 9 месяцев в году зима? Этот вопрос в Управлении по архитектурно-градостроительному проектированию уже не рассматривают.

«Мы считаем, что бесполезно самих себя убеждать, что зима это преграда. У нас есть Финляндия, Швеция, Дания, Германия, где так же много зимы. Её много и она очень снежная. Но там это решают и люди закаляются, для них снегопад это просто погода, изменение, ничего страшного», — говорит Ольга Никитина, начальник отдела перспективного развития Управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска.

И действительно — за рубежом велосипедистов ничего не пугает. Вот, например, кадры из Финляндии, там зимний пейзаж ничем не отличается от нашего. Молодые люди едут по своим делам на велосипедах.

Читайте также: Губернатор Челябинской области приехал на работу на велосипеде

Челябинские власти часто ориентируются в сфере на опыт других стран. Например, в Нидерландах самые лучшие в мире велодорожки — ровные, продуманные, а главное — они везде. Так что в любую точку города можно доехать и на двух колёсах.

В Лондоне и вовсе пандемия пересадила полстраны на велосипеды, так люди избегали контактов в общественном транспорте. Из-за этого всего за год город преобразился и велосипедисты стали полноценными участниками дорожного движений, со своей полосой и отдельным светофором.

Челябинцы предлагают соединить веломаршрутами все районы города, поставить моечные станции для велотранспорта и установить скошенные урны — чтобы было удобно попасть в них на ходу.

Дети в коме: в Челябинской области 3 девочки отравились таблетками

Последние новости

Еще интересные новости