В Челябинске стало больше ДТП по вине водителей общественного транспорта

Восемьдесят ДТП и четверо погибших. В Госавтоинспекции заявляют: количество аварий по вине водителей общественного транспорта на дорогах Челябинска в этом году выросло. Какие частые ошибки они совершают и каким требованиям должен соответствовать образцовый перевозчик?
Проверить давление в шинах, наличие тормозной жидкости и исправность двигателя – базовый минимум перед выходом на линию. Ежедневно водитель автобуса Дмитрий Чикин тратит час на проверку "здоровья" большого транспорта. Говорит, обслуживание автобуса должно быть как у ракеты перед запуском, а здоровье водителя – как у космонавта.
"После осмотра автобуса мы идем в диспетчерскую и получаем путевой лист, проходим медицинский осмотр. Медицинский работник осматривает каждого водителя, чтобы убедиться, что водитель трезвый. Затем получаем отметку диспетчера о том, что я имею право выехать в рейс", — рассказывает водитель автобуса первого класса Дмитрий Чикин.
Дмитрий – водитель так называемого "автобуса-гармошки". Такие сделаны специально для загруженных маршрутов мегаполиса. И водительская категория для управления "длинномерами" нужна особая. Ведь ежедневно автобус-гигант перевозит более 27 тысяч пассажиров.
— Есть ли особенности управления таким транспортом?
— Конечно, управлять им в разы сложнее. Если сравнивать его с большим классом (в простонародье "трехдверки"), то здесь вторая секция не идет след в след, как это было на "Икарусах", а смещается к центру поворота, поэтому управляя таким автобусом, нужно быть более бдительным и внимательным.

Идти в рейс нужно как на экзамен: со знаниями правил движения и с зачеткой, то есть необходимыми документами на транспорт. За их отсутствие – неуд, штраф. О простых обязанностях перевозчики все чаще забывают. Оттого количество аварий по их вине растет. В Госавтоинспекции Челябинска заявляют, только в этом году зарегистрировано 80 ДТП с участием общественного транспорта, в которых четыре человека погибли.
Водители общественного транспорта на постоянном контроле у сотрудников ГАИ.
"Вот женщина сидит, она просто себе нос воткнула туда, переломала его полностью, видите", — комментирует происходящее на видео инспектор.
Судя по кадрам, водитель трамвая явно забыл, что везет ценный груз – пассажиров. Резкое торможение, и маршрут перестроен. До травматологии. На примерах ошибок коллег с водителями троллейбусов разбирают правила перевозки пассажиров.
"В основном это скоростной режим. Резкое трогание и резкая остановка приводят нас к падению пассажиров, именно неплавность движения. Отвлечение во время движения – это телефоны, кофе", — подчеркивает старший государственный инспектор по техническому надзору Госавтоинспекции по г. Челябинску Дмитрий Коротков.

Еще из наиболее частых нарушений – пересечение сплошных линий, езда по трамвайным путям и неправильные перестроения из одного ряда в другой. Следить нужно и за пассажирами, которые превращаются в пешеходов, как только выходят из транспорта.
Проверки водителей-перевозчиков Госавтоинспекция Челябинска проводит каждый месяц. Напоминают, чтобы не попасть в объектив камер наблюдения и не стать антипримером перед тем, как сесть за руль, стоит вспомнить правило тройной ответственности в рейсе – за себя, пассажиров и свой транспорт.
Ранее сайт ГТРК "Южный Урал" сообщал о том, что в ДТП с маршруткой под Магнитогорском пострадали три человека
В Челябинске стало больше ДТП по вине водителей общественного транспорта
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: МАХ, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 05.12.2025 8:06 Навыки работы с нейросетями – в приоритете: особенности рынка труда в Челябинске
- 05.12.2025 7:21 Жители Челябинской области смогут поучаствовать в международной акции "Тест по истории"
- 05.12.2025 6:16 Метели и гололедицу прогнозируют в Челябинской области
- 04.12.2025 23:04 В Челябинске неизвестный угнал автомобиль, пока владелец счищал с него снег
- 04.12.2025 22:32 В Челябинске назвали приоритетные статьи расходов городского бюджета