В Челябинске в тестовом режиме начала работать система 112


Все экстренные службы – на одном телефонном номере. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Лев Битков расскажет, с какими проблемами жители мегаполиса обращаются на номер 112.

Мужу этой девушки может позавидовать любой мужчина – ведь ее телефонный разговор по нормативу не должен превышать 65 секунд. За это время оператор системы 112 должен узнать, что, где и с кем случилось, а также понять, какая из экстренных служб здесь сможет помочь. Иногда, например, при серьезных ДТП, приходится задействовать всех сразу.

За рабочую смену дежурный ответит на полторы сотни вызовов. Раньше звонок на номер 112 поступал диспетчеру ЕДДС, после разговора сотрудник по очереди обзванивал экстренные службы. Сейчас все данные оператор заносит в специальную электронную карточку, которая моментально отправляется адресатам.

“Эта карточка в зависимости от ситуации попадает на такое же рабочее место диспетчеру 01, 02, 03. Именно уже для организации реагирования”, – объясняет Евгений Круглов, начальник центра обработки вызовов системы 112 “Безопасный регион”.

Хотя пока операторы с сожалением должны констатировать тот факт, что на большинство вызовов никакой реакции не требуется. Еженедельно в Челябинске номер 112 набирают 6-7 тысяч раз. Почти половина вызовов – ложные: либо балуются дети, либо кто-то купил новый телефон и проверяет его без сим-карты.

Если человек звонит на этот номер по делу, то чаще всего ему требуется скорая медицинская помощь, реже – пожарные, полиция или газовая служба. Иногда эти три цифры набирают, даже если в доме произошла коммунальная авария. Пока система 112 в Челябинске работает в тестовом режиме – звонок на нее доступен только с городских телефонов и от одного оператора связи. В ноябре она уже начнет работать в полную силу.

“Фиксируется время, когда они приняли информацию, фиксируется время, когда они начали реагировать. Тем самым повышается эффективность реагирования на ту или иную проблему человека”, – отмечает Евгений Савченко, министр общественной безопасности Челябинской области.

Эта система – важная часть экстренной инфраструктуры, которая сегодня создается в регионе министерством общественной безопасности и областным правительством. В следующем году операторы 112 появятся во всех городах региона.

Лев Битков, Виктор Завьялов

Последние новости

Еще интересные новости