В Челябинской области готовят к учебному году школьные автобусы

Автор: Кристина Крайнова
В Челябинской области готовят к учебному году школьные автобусы
В Челябинской области готовят к учебному году школьные автобусы ФОТО: Леонид Смирнов/РИА Верхневолжье

Всего несколько дней отделяют нас от календарной осени. И уже совсем скоро школьники и студенты придут в аудитории. Для многих родителей будет актуальным вопрос: как доставить ученика к месту учёбы.

В Челябинской области более 18 тысяч учащихся добираются к школе на специальных автобусах. Съёмочная группа ГТРК "Южный Урал" узнала, как готовят транспорт к рейсу. 

— Потихонечку дойдешь до автобуса. Давай, пока.

— Пока.

Шестиклассница Настя Погорелова добирается до школы в Кременкуле на специальном автобусе, как и другие ученики. В деревню Альмеева транспорт приходит в начале восьмого. Будильник Настя ставит на 6:00 — нужно собраться и вовремя прийти на остановку. Путь до школы занимает полчаса.

"Минут 15 мы стоим, ждем автобус, он подъезжает, я туда сажусь, и он дальше проезжает в деревню. Там мы подъезжаем к остановке, собираем других учеников, автобус разворачивается и едет в школу", — рассказывает Анастасия Погорелова, школьница.

Возить самим было бы сложно, делится мама Наталья. Машина в семье одна, а детей двое. И смены разные.

"У нас очень хорошо организован подвоз. Всегда пунктуально, шофер приезжает в одно и то же время и привозит в одно и то же время. То есть я всегда уверена, что ребенок приедет всегда вовремя домой и всегда вовремя попадет в школу", — говорит Наталья Погорелова, мама Насти.

Всего в Кременкульскую школу подвозят больше четырех сотен детей — с 1 по 11 класс. Все из ближайших небольших населенных пунктов.

"Первая остановка — Белый Хутор. Начинаем мы с нее".

У Андрея Никитина каждый день четыре рейса по два часа. Его не назвать просто водителем: общается с учениками, каждого знает в лицо, следит за их поведением.

"Дети, пожалуйста, потише".

"Это ж дети, то встают, то прыгают, то кричат. Так заряжают, что целый день заряженный ходишь. Идут здороваются, смотришь, ага, все понятно. В городе даже бывает видишь, здороваются дети", — говорит Андрей Никитин,  водитель школьного автобуса в Кременкульской школе.

Водители школьных автобусов начинают свой день еще раньше школьников. Первым делом идут на обязательную проверку перед выходом на маршрут.

"Водители приходят, берут путевой лист у меня, проходят медика. После этого заводим автобусы, проверяем. Проверяются осветительные приборы, рулевое управление, колеса. Ну, и внешний вид", — рассказывает Вячеслав Макаров, заместитель директора по безопасности Кременкульской школы.

Салон осматривает сам шофер: от пристального взгляда не скроется ни поломка, ни оставленный фантик.

"Проверяем наличие ремней — целый. Сидения визуально проверяем. Чистый салон. Ежедневная уборка салона у нас идет".

А каждые 6 месяцев проходит масштабная проверка под руководством сотрудников ГИБДД. Перед началом учебного года дорожная полиция изучает документацию и техническое состояние, соответствие требованиям законодательства.

"Автобус должен в обязательном порядке быть оборудован тахографом. Это прибор для контроля режима труда и отдыха водителей. Системой ГЛОНАСС, желтым маячком, размещенным на крыше. Знаками "перевозка детей" спереди и позади автобуса. А также знаком ограничения скорости 60 километров в час, размещенным на задней части автобуса", — комментирует Константин Савостин, начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

Все школьные автобусы включены в реестр транспортных средств, допущенных к перевозке детей.

Школьный автобус забирает детей на учебу и обратно со специализированной остановки и в определенное время — по расписанию. Прежде чем отправиться в путь, все пассажиры обязательно должны пристегнуть ремни безопасности. А после сопровождающий проведет перекличку. Путь до самых дальних пунктов маршрута займет чуть больше получаса.

И никто не останется на улице — в темноте и холоде. Это, наверное, самый большой страх родителей. За каждым ребенком следит сопровождающий.

"Уроки когда заканчиваются, у нас учителя-предметники, кто ведет последний урок, они идут сопровождают детей до автобуса. Понятно, что уже никуда ребенок деться не может, потому что он под контролем. В автобусе встречает сопровождающий. Точно также отмечает всех при посадке", — объясняет Олеся Сычкина, сопровождающая школьников.

В Кременкульскую школу ребят возят 5 автобусов. Всего же по области ежедневно в рейс выходят почти шестьсот. Каждый год парк автомобилей пополняется.

Так, в 2021-м муниципалитеты купили 30 автобусов, а на 2022-м ожидают поступления еще 55-ти. Во всех муниципальных образованиях есть специальный транспорт для детей.

"У нас, например, есть удаленные населенные пункты, в которых в принципе нет образовательных площадок, где можно было бы организовать обучение. У нас остается один-два-три ребенка, например, в некоторых населенных пунктах. А учатся они в разных классах.  Учитывая, что общее образование носит гарантированный характер, все дети должны обучаться в школе, поэтому обеспечивается подвоз для таких ребят", — говорит Елена Коузова, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области.

Все маршруты школьных автобусов утверждают в ГИБДД области. По региону их почти семьсот. А ребят, которым ежедневно нужен подвоз до школы — более 19-ти тысяч.

Перед началом учебного года сотрудники ГИБДД проверяют не только водителей, автобусы и направления рейсов, но и образовательные организации, которые доставляют детей на учебу. Все они обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров.

В Челябинской области готовят к учебному году школьные автобусы

Последние новости