В Челябинской области подводят итоги проекта "Дорожный рывок": что сделано за год
В этом году Челябинская область сделала большой "Дорожный рывок". Так называется масштабный проект реконструкции трасс, городских магистралей, районных и сельских дорог.
Всего за несколько месяцев в регионе обновили полотна на 500 объектах. Отремонтировали, вместе с федеральными трассами, восемьсот двадцать километров. А на эти цели была выделена из федерального и областного бюджетов рекордная сумма 25 миллиардов рублей. Расскажем, как изменились дороги Южного Урала за год.
Старт программе "Дорожный рывок" дал глава региона Алексей Текслер в своем обращении к Законодательному собранию весной этого года. И в апреле подрядчики уже вышли на работу. Ремонт шел и днем и ночью. Один из объектов — дорога Еткуль-Еманжелинка. Водитель скорой помощи рассказывает, здесь несколько лет состояние асфальта оставляло желать лучшего.
"Ямы, ухабы. Больной итак плох, а пока довезешь, еще хуже станет. Сейчас получше дорога, конечно. Удобно, быстро и безопасно", — говорит Евгений Афанасьев, водитель.
Это единственная дорога от Еткуля до Еманжелинки. Она проходит сразу через несколько сёл. Отремонтировали здесь 18 километров полотна. А значит, теперь жителям будет удобно добираться из района в район.
"Были выполнены такие работы, как устройство водопропускных групп. Устройство ровиков уширение. Устройство выравнивающих слоев покрытия", — комментирует Антон Зеркин, управляющий строительными проектами "Дорстройгруп".
Весной масштабная реконструкция коснулась и Магнитогорска. Новый асфальт постелили на 10-ти километрах городских магистралей. Например, эту дорогу на улице Зелёный лог обновили за несколько недель. Елена Залавина оценила перемены.
"С каждым годом в нашем городе становятся больше хороших дорог. И как автомобилисту мне очень приятно ездить по таким дорогам", — рассказывает Елена Залавина, жительница Магнитогорска.
А эта дорога на улице Советской армии. Здесь уложили два слоя свежего асфальта. Толщина обоих не меньше 6-ти сантиметров. Так положено по технологии.
"В первую очередь, устанавливается бордюрный камень. Потом фрезой срезается старое асфальтобетонное покрытие. После этого основание готовится. Затем делается розлив вяжущих материалов. В данном случае, в городе это битумная эмульсия. И после этого укладывается два слоя асфальтового покрытия", — объясняет Сергей Карташов, мастер асфальтной бригады.
"Дорожный рывок" охватил и Челябинск. Здесь, на оживленном месте от проспекта Ленина до Копейского шоссе, строители начали работы еще в марте-апреле. На участке от моста до моста путь был "пучинистым", машины просто проваливались. Проблему раньше пытались решить ямочным ремонтом. В этом году к вопросу подошли комплексно", — говорит Армен Кареян, подрядчик.
Летом был самый разгар дорожных работ. Тонна асфальто-бетонной смеси покрыла ямы, выровняла колеи и разбитые тротуары на десятках объектов.
В Челябинской области подводят итоги проекта "Дорожный рывок": что сделано за год
Алла Согрина
Последние новости
- 11.12.2024 23:07 ЖКХ, транспорт, медицина: о чем спрашивали губернатора Текслера во время прямой линии
- 11.12.2024 22:39 Новые трассы и термальный бассейн: началась реконструкция горнолыжного курорта под Ашой
- 11.12.2024 21:48 В Челябинске проводят викторины о профилактике ВИЧ-инфекции
- 11.12.2024 21:27 Итоги года подводят депутаты Законодательного собрания Челябинской области
- 11.12.2024 20:08 Зарплаты бюджетников в Челябинской области вырастут с 1 января