В Челябинской области подводят итоги проекта «Дорожный рывок»: что сделано за год

В этом году Челябинская область сделала большой «Дорожный рывок». Так называется масштабный проект реконструкции трасс, городских магистралей, районных и сельских дорог.
Всего за несколько месяцев в регионе обновили полотна на 500 объектах. Отремонтировали, вместе с федеральными трассами, восемьсот двадцать километров. А на эти цели была выделена из федерального и областного бюджетов рекордная сумма 25 миллиардов рублей. Расскажем, как изменились дороги Южного Урала за год.
Старт программе «Дорожный рывок» дал глава региона Алексей Текслер в своем обращении к Законодательному собранию весной этого года. И в апреле подрядчики уже вышли на работу. Ремонт шел и днем и ночью. Один из объектов — дорога Еткуль-Еманжелинка. Водитель скорой помощи рассказывает, здесь несколько лет состояние асфальта оставляло желать лучшего.

«Ямы, ухабы. Больной итак плох, а пока довезешь, еще хуже станет. Сейчас получше дорога, конечно. Удобно, быстро и безопасно», — говорит Евгений Афанасьев, водитель.
Это единственная дорога от Еткуля до Еманжелинки. Она проходит сразу через несколько сёл. Отремонтировали здесь 18 километров полотна. А значит, теперь жителям будет удобно добираться из района в район.
«Были выполнены такие работы, как устройство водопропускных групп. Устройство ровиков уширение. Устройство выравнивающих слоев покрытия», — комментирует Антон Зеркин, управляющий строительными проектами «Дорстройгруп».
Весной масштабная реконструкция коснулась и Магнитогорска. Новый асфальт постелили на 10-ти километрах городских магистралей. Например, эту дорогу на улице Зелёный лог обновили за несколько недель. Елена Залавина оценила перемены.
«С каждым годом в нашем городе становятся больше хороших дорог. И как автомобилисту мне очень приятно ездить по таким дорогам», — рассказывает Елена Залавина, жительница Магнитогорска.

А эта дорога на улице Советской армии. Здесь уложили два слоя свежего асфальта. Толщина обоих не меньше 6-ти сантиметров. Так положено по технологии.
«В первую очередь, устанавливается бордюрный камень. Потом фрезой срезается старое асфальтобетонное покрытие. После этого основание готовится. Затем делается розлив вяжущих материалов. В данном случае, в городе это битумная эмульсия. И после этого укладывается два слоя асфальтового покрытия», — объясняет Сергей Карташов, мастер асфальтной бригады.
«Дорожный рывок» охватил и Челябинск. Здесь, на оживленном месте от проспекта Ленина до Копейского шоссе, строители начали работы еще в марте-апреле. На участке от моста до моста путь был «пучинистым», машины просто проваливались. Проблему раньше пытались решить ямочным ремонтом. В этом году к вопросу подошли комплексно», — говорит Армен Кареян, подрядчик.
Летом был самый разгар дорожных работ. Тонна асфальто-бетонной смеси покрыла ямы, выровняла колеи и разбитые тротуары на десятках объектов.
В Челябинской области подводят итоги проекта «Дорожный рывок»: что сделано за год
Алла Согрина
Последние новости
- 06.12.2023 23:23 Тонну картофеля и солений украли незадачливые воры в Челябинской области
- 06.12.2023 23:02 Проект бюджета Челябинска обсудили на публичных слушаниях
- 06.12.2023 22:24 В Златоусте нехватку врачей закрывают выездные медбригады из Челябинска
- 06.12.2023 21:45 В Челябинске на полгода закроют улицу у вокзала из-за строительства метротрама
- 06.12.2023 21:31 Крупнейшая птицефабрика Челябинской области расширяет производство