В Челябинском вузе разрабатывают проходческий вагон для строительства метро

Автор: Александр Ермолин
В Челябинском вузе разрабатывают проходческий вагон для строительства метро
В Челябинском вузе разрабатывают проходческий вагон для строительства метро ФОТО: пресс-службы губернатора Челябинской области

В Южно-Уральском государственном университете разработали проходческий вагон для строительства веток метрополитена. Запрос на его  создание к ученым поступил от группы компаний "Моспроект-3", которая строит челябинский метротрам.

Грузоподъемность не менее 20 тонн, объем не менее 7,5 кубических метров — запрос на такой вагон поступил в вуз в прошлом году. Причем состав предназначен не для перевозки пассажиров, а для транспортировки породы.

По словам заведующего лабораторией "Ракеты-носители, космические и беспилотные летательные аппараты" ЮУрГУ Руслана Пешкова, планируемый к производству проходческий породный вагон принципиально отличается от производимых в России. У него одновременно есть следующие элементы: съемный кузов, пневматическая система тормозов и автоматическая сцепка Виллисона. С её помощью можно стыковаться как с отечественными, так и с зарубежными вагонами.

Над созданием импортозамещающего вагона ученые работают совместно с производственной компанией. По задумке вагон будет работать в составе щитового комплекса — специальной металлической конструкции, укрепляющей подземную выработку.Любая вагонетка, умещающаяся в туннель, для работы не подходит, необходимо именно специальное оборудование. По словам директор "ТЭК-Спецмаш" Павла Шибкова, первые испытания планируют провести в первой половине 2024 года.

Поучаствует ли новый вагон в бурении веток Челябинского метротрама — пока неизвестно. Но даже если разработка затянется, сейчас уже есть договоренность с Красноярском, Воронежем и Нижним Новгородом. В будущем продукцию планируют применять и в Москве.

В Челябинском вузе разрабатывают проходческий вагон для строительства метро

Последние новости