В Екатеринбурге провели спорный транспортный флешмоб


Старые, да не совсем. Спорный транспортный флешмоб прошел в уральской столице. Туроператоры хотели показать, что автобусы, выпущенные более 10 лет назад, безопасны для перевозки экскурсионных групп. О результатах акции – репортаж наших коллег из Екатеринбурга.

Привычный урок истории сегодня вышел далеко за пределы школьных стен. Для группы учеников арамильской школы проводят обзорную экскурсию по Екатеринбургу.

– Это здание мужской гимназии и набережная, которая идет от нее так и называлась раньше гимназическая набережная.

Такие бесплатные экскурсионные поездки для школьников сегодня проходят в 8 городах России. При этом детей перевозят на автобусах, которые были выпущены более 10 лет назад. Организовали акцию туроператоры, чтобы показать: поездки на таком транспорте – безопасны.

«Автобус 2002 года, в отличном состоянии. В первую очередь, меняем колодки, чтобы тормоза всегда рабочие были. Думаю, лет 5 он будет ещё ездить», – рассказывает водитель Юрий Долматов.

Иначе считают в Госдуме. Там хотят запретить экскурсии школьников на автобусах старше 10 лет. Главное объяснение – аварии с участием экскурсионных автобусов стали происходить всё чаще. В Ярославской области, например, пострадавшие школьники из Екатеринбурга ехали на машине, которая была явно новее, но и то получили травмы. Тем не менее, туроператоры уверяют: судить надо по техническим характеристикам автобуса, а не по году выпуска.

«Они постоянно обновляются. Обновляются и сиденья, и ремни безопасности. Обычно собственники таких автобусов, когда речь идёт об экскурсионных перевозках, постоянно следят за новинками», – рассказывает Наталья Ларионова, член регионального совета Российского союза туриндустрии.

По данным союза туриндустрии, во многих регионах, как и в Свердловской области, 90 процентов экскурсионных автобусов – именно старше 10 лет. Денег на покупку новых у туроператоров нет. Из-за дефицита машин, прогнозируют специалисты, цены на путёвки с принятием закона взлетят, в среднем, на 20 процентов.

«На всех автобусов будет не хватать, придется предлагать пешеходные экскурсии. Что на самом деле неудобно. Конечно, они не так востребованы, мягко говоря, процентов пять, от силы», – говорит Юлия Петрова, заместитель директора туристической компании.

Кроме экскурсий в Самаре, Волгограде, Тольятти, Перми сегодня проходят круглые столы, где обсуждается эта проблема. Рассмотрение законопроекта намечено на январь следующего года, и к этому времени надо выработать какое-то решение, устраивающее и чиновников, и туроператоров.

 

Ольга Патрушева, Александр Ржанников

 

 

Последние новости

Еще интересные новости