За нелегальный техосмотр введут уголовную ответственность

Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации раз в сутки.

Согласно доработанным поправкам в КоАП и Уголовный кодекс Российской Федерации, за езду без техосмотра (ТО) водителям будет грозить штраф в размере 2 тыс. рублей вместо 800 рублей, как планировалось ранее, а за проведение ТО без необходимой аккредитации введут уголовную ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы, сообщает корреспондент ГТРК «Южный Урал» со ссылкой на газету «Известия».

Предполагается, что нарушение с техосмотром будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации раз в сутки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Таким образом, теперь все данные об автомобиле будут собраны в одном месте и при необходимости их всегда можно будет использовать по назначению.

Помимо автовладельцев штрафные санкции вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. Так, за выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение данных в систему ТО им придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. В настоящее время санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб. Более того, вскоре диагностические карты станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью.

Для борьбы с незаконными, т. н. липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от Российского союза автомобилистов (РСА). За подобные действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей. При этом, если деяние совершено группой лиц или был получен особо крупный доход, возможно даже лишение свободы до пяти лет.

Документы о внесении поправок в КоАП и Уголовный кодекс РФ уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств — Минкомсвязью, Ространснадзором и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Правда, здесь следует отметить, что законодатели и эксперты сомневаются в эффективности предложенных новаций. В частности, как заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству «единоросс» Вячеслав Лысаков, отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО. По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за «липовую» диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат Госдумы. Лысаков убежден, что бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения,

В свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Когда в России ввели обязательный техосмотр

Здесь уместно вспомнить о том, что техосмотры появились в нашей стране еще в 1896 году, когда в России только-только появились первые автомобили. В Российской империи техосмотром занимались городские управы. Они же зачастую утверждали правила процедуры и ее периодичность. Обычно проверка проходила раз в год.

В первые годы Советской власти контроль технического состояния транспортных средств фактически отсутствовал. Фактически ТО в СССР начали проводить с 1923 года, и только в 1936 году была создана Государственная автомобильной инспекции (ГАИ). Новому органу были переданы от местных властей полномочия по проведению техосмотра. Его начали выполнять два раза в год.

В современной России обязательное проведение раз в два года ТО личных легковых автомобилей старше 5 лет было введено в 1994 году. Ныне действующий регламент касательно техосмотра был подписан 1 июля 2011 года тогдашним президентом России Дмитрием Медведевым. 12 февраля текущего года в него были внесены лишь некоторые поправки.

 

    

Последние новости

Еще интересные новости